Международный аэропорт "Херсон" является стратегическим объектом не только Херсонщины, но и всего юга Украины. Иметь аэропорт международного уровня для такого удаленного от столицы южного города - не только престижно, но и судьбоносно. Это решающий фактор для иностранных бизнесменов "заходить" ли на Херсонщину, строить ли свой бизнес, вкладывать ли свои средства в развитие местных общин.
 
За последние годы благодаря стабильному финансированию, в том числе и из областного бюджета, аэропорт значительно осовременился. Только в 2018 году были проведены ремонтные работы боксов, кабинетов, санузлов, остекление второго этажа; закуплена новая техника (трактор, УАЗ Патриот) и некоторая взята в аренду (самосвал, КПМ, транспортер).
 
 
Что касается навигации, то в 2019 году аэропорт "Херсон" принимает и отправляет рейсы в Киев, Стамул, Бургас, Шарм-эль-Шейха, Анталию и Даламан.
 
Однако, по словам директора Виталия Кучерука, еще есть куда развиваться. Так, проведены переговоры и запланировано открытие еще двух внутренних направлений в Харьков и Львов, а также более десятка международных (Гомель, Минск, Вильнюс, Минск, Варшава, Люблин, Франкфурт, Амстердам, Будапешт, Милан, Афины, Ларнака, Иерусалим, Тбилиси) .
 
В пятницу, 24 мая, аэропорт "Херсон" презентовал представителям местным СМИ новую стратегию развития.
 
.
 
"Стратегия развития международного аэропорта "Херсон" - это масштабный комплекс мероприятий по развитию инфраструктуры и модернизации аэропорта на соответствие международным стандартам и требованиям ИКАО ИАТА, ИСО - эффективная работа команды в течение 5 лет", - отметил Виталий Кучерук.
 
В частности, запланировано реконструировать аэровокзальный комплекс и приаэровокзальную площадь, создать современный и комфортный зал ожидания вылетов, построить гостиницу и тому подобное. Но актуальным вопросам деятельности аэропорта остается проведение реконструкции взлетно-посадочной полосы, а именно: ее усиления, расширение, удлинение покрытия и переоборудование систем посадки. Для аэропорта взлетно-посадочная полоса - как сердце для человека. И сегодня она требует немедленной дорогостоящей реанимации. Как отметил руководитель аэродромной службы, время идет на месяцы. И, если не решить эту проблему, то об аэропорте Херсонщина может забыть.
 
В рамках презентации представителей местных СМИ ознакомили с деятельностью всех служб аэропорта от аэродромно-диспетчерской вышки в службу неавиационной деятельности, каждая из которых работает в соответствии с европейскими и международными стандартами.