Традиционный для Херсонщины дефицит билетов на пассажирские поезда дополнен нехваткой билетов на авиарейсы. Как убедился автор этих строк, свободных мест из Херсона в Киев и обратно на отдельных рейсах нет не только в июне, но и в июле.
 
- Когда в 2017 году мы открывали этот рейс, никто не хотел им летать. Некоторые говорили, что он будет убыточным. А теперь свободных мест в нем, как правило, нет.
 
 
Маленький самолет Embrayer, что дважды в день летает между Херсоном и Киевом уже не удовлетворяет существующий спрос.
 
Заменить же его на больший авиаперевозчик не может, поскольку после катастрофы пассажирского самолета в Эфиопии в марте поставка новых "Боинга" была приостановлена.
 
Поэтому единственный выход для желающих лететь - покупать себе билеты заранее, - прокомментировал директор коммунального предприятия "Херсонские авиалинии", управляющей компании аэропорта "Херсон" Виталий Кучерук.
 
.
 
По его словам, на рост пассажиропотока в херсонском аэропорту повлияло упрощения паспортного режима между Турцией и Украиной: для поездок гражданам обеих стран нужна только ID-карта. КП "Херсонские авиалинии" ведет переговоры и с польской авиакомпанией LOT об открытии рейсов Херсон - Варшава трижды в неделю.
 
- Есть надежда и на приход Ryanair. Если это произойдет поток пассажиров из стран Евросоюза в Херсонской области значительно возрастет. Доступные авиарейсов для них сигналом, куда стоит лететь. Они сидят, например, в Лондоне, смотрят как провести выходные и говорят: "В Каунасе все дешевле". И летят в Каунас на субботу-воскресенье, а затем возвращаются обратно. Вы представляете, что будет у нас, если в Херсон летать лоукосты? Мы посчитали, что пассажиры только одного подобного рейса в год оставлять в области 10 млн долларов, - сказал Виталий Кучерук.
 
Напомним, что с 14 июня из Херсона дважды в неделю начнут осуществляться рейсы в болгарского города Бургас.
 
 
Олег Батурин