Некоторые АЗС в Киеве пользуются мораторием Кабмина на проверку качества топлива, чем ставят город на грань транспортного коллапса
Если не прекратить случаи мошенничества на некоторых АЗС Киева, где топливо разводят неизвестным веществом, то "через 2-3 месяца на автомобилях мы не сможем ездить". Об этом сообщил начальник Главного управления Госпотребслужбы в городе Киеве Олег Рубан/
 
"Относительно качества горючего и метрологической поверки количества залитого горючего – сейчас это действительно проблематика. К сожалению, Кабинетом министров, в связи с военным положением, наложен мораторий на определенные проверки. В связи с этим некоторые АЗС совершают мошеннические действия", – отметил он. Также Рубан уточнил, что в Кабмин уже направлена ​​информация о необходимости возобновления контроля над метрологическим надзором за горючим и его качеством. Ранее сообщалось, что за последние полтора месяца киевские заправочные станции были оштрафованы на общую сумму свыше 1,5 млн грн.
_______________________________________________________________________________________________________

"52-58 грн/л – законная цена". Киевские АЗС оштрафовали на 1,5 млн грн из-за неадекватных цен

В Киеве инспекторы проверили более 150 заправочных станций, наведываясь на 10-15 АЗС ежедневно. Обнаружили более 100 нарушений
оштрафованы на общую сумму свыше 1,5 млн грн. Госпотребслужба также просит отменить мораторий на проведение проверок качества горючего. Об этом в комментарии УНН сообщил начальник главного управления Госпотребслужбы в городе Киеве Олег Рубан.  
 
 
В столице было проведено уже более 150 проверок АЗС на предмет завышения цен на топливо – порядка 10-15 проверок ежедневно. В результате было обнаружено более 100 нарушений с последующим наложением штрафа. На заправках, где инспекторы зафиксировали завышение цен, Госпотребслужба будет и дальше продолжать мониторинг.  
 
"Относительно качества горючего и метрологической поверки количества залитого горючего – сейчас это действительно проблематика. К сожалению, Кабинетом министров, в связи с военным положением, наложил мораторий на определенные проверки", – говорит начальник управления.  
 
Он объяснил, что в связи с этим некоторые АЗС совершают мошеннические действия. Поэтому Госпотребслужба призывает возобновить контроль над метрологическим надзором, количеством горючего, а также проверками качества.
 
.
 
Также Рубан отметил, что, по данным мониторинга за последние две недели, цена на горючее колеблется от 52 до 58 грн, что "полностью законно и отвечает всем нормативным актам". По его словам,  в Киеве сегодня бензин и дизтопливо есть. Присутствуют очереди, но горючее можно приобрести. 
_______________________________________________________________________________________________________
Топливный кризис и "нулевая" растаможка повлияли на авторынок: как изменились цены в разных сегментах
На фоне роста спроса подорожали электромобили, гибридные и авто с ГБО. Одновременно упали цены на машины до 2008 года выпуска и автомобили с "объемными" двигателями
 
Дефицит горючего повлиял на автомобильный рынок. Покупатели уделяют особое внимание расходу топлива и просчитывают потенциальные затраты. Также на рынок повлияла "нулевая" растаможка, пишет Auto.ria.
 
В связи перечисленными причинами стоимость на некоторые машины снизилась. Одновременно другие транспортные средства наоборот подорожали.
 
 
В частности, поднялись цены на электромобили. Это связано с ростом спроса в течение 1-2 прошлых месяцев. Самой массовой моделью является Nissan Leaf. Объявления о продаже ежедневно просматривают тысячи пользователей. Минимум, который просят сейчас продавцы за такие машины, составляет $8-9 тыс.
 
Также выросли в цене и гибриды по причине равномерного расхода горючего как в городе, так и на трассах. По сравнению с началом года стоимость таких машин в среднем поднялась на 25%.
 
Одновременно в течение мая начали уверенно расти цены на авто с ГБО, потому что автогаз на АЗС доступен без лимитов и очередей. По состоянию на начало июня цены на легковушки с ГБО вернулись к тем же уровням, которые наблюдались в начале года, и выше на 7%, чем в прошлом.
 
 
Можно отдельно выделить категорию пикапов, цены на которые выросли на 8-9%. В начале лета предложений с автомобилями такого типа стало значительно больше. Повышенный спрос со стороны ВСУ и теробороны спровоцировал увеличение импорта.
При этом некоторые категории транспортных средств подешевели.
 
Упали цены на авто в таких сегментах:
●  минивены – снизились цены в среднем на 8% на легковушки сегмента MPV всех возрастных и ценовых групп;
●  легковушки с "объемными" двигателями – снижение средних цен заметно для машин ранних лет выпуска, любая поездка на таком авто тянет высокие затрататы;
●  кроссоверы до 2008 г. в. – спрос падает из-за высокого расхода, а многие владельцы стараются продать такие CUV;
●  дизельные автомобили до 2008 г. в. – во многих регионах дефицит ДТ даже превышает нехватку бензина, а дизельный мотор экономичен только пока имеет небольшой пробег;
●  бензиновые авто до 2008 г. в. – в среднем упали в цене на 9%, в этом сегменте на стоимость повлиял не только топливный кризис, но и бесплатная растаможка;
●  легковые автомобили из стран Америки – к середине весны большинство "аукционных" авто дешевело, но в мае средние цены не вернулись к уровню, который был на начало года.
________________________________________________________________________________________________________________

Рынок автошин в Украине упал, а цены выросли: украинцы массово переходят на всесезонку

Из-за российского вторжения импорт шин в Украину стал либо сильно ограничен, либо местами совсем прекратился. Поэтому продавцы вынуждены торговать теми моделями, что были ввезены в страну еще до войны
Продолжающиеся с февраля боевые действия и тяжелая экономическая ситуация в стране существенно изменили ситуацию на рынке автомобильных шин. Участники рынка указали на ряд основных тенденций, которые сформировались за это время и будут определять спрос в дальнейшем. Об этом сообщает издание Auto-Consulting.
 
Как отмечается, довольно большое число водителей до сих пор продолжает ездить на шипованных шинах, поскольку их бюджет не позволяет перейти даже на самую дешевую летнюю резину.
 

 
На данный момент импорт шин в Украину стал сильно ограничен. А в некоторых случаях был и вовсе прекращен. Поэтому трейдеры вынуждены торговать теми моделями, что были ввезены в страну еще до войны. Причем этот ассортимент считается ограниченным даже с учетом уменьшения спроса.
 
В бюджетном сегменте размеров 13-15 дюймов оптимизма немного, поскольку его потребители, как правило, первыми страдают от ухудшения экономической ситуации.
В среднем и премиальном сегментах – от 16 и более дюймов, наблюдается дефицит недорогих моделей. Владельцы премиальных авто также пытаются сэкономить и уже отказываются от дорогих покупок.
 
Также украинцы стали активнее делать выбор в пользу всесезонных шин. Поскольку приобретя вместо летнего и зимнего комплектов только один – всесезонный, можно неплохо сэкономить. Ведь это все же лучше, чем летом ездить на шипованной резине.
 
 
В компании "Росава" подтвердили рост продаж шин с всесезонным протектором и увеличение спроса на шины размером в 17, 18, 19, 20, 21, 22 дюйма.  Также участники рынка отметили спрос на экологически безопасные шины и улучшение показателей евромаркировки.
Там же уточнили, что на ассортимент и цены могут повлиять дефицит сырья, повышение стоимости горючего и ограничение производства на рынках некоторых стран или его передислокация.
 
Как отметили в компании Continental, украинский рынок шин многое потерял из-за войны. При этом если ранее в этот период уже появлялись признаки роста спроса, то в этому году все иначе. Тем не менее компания ожидает высокий спрос на товар из-за продолжительности летнего сезона.
 
Также по словам экспертов, на рынок окажут влияние и другие факторы. Немало автомобилей было уничтожено в ходе боевых действий. А те покупатели, что потенциально могли поменять зимние шины на летние, покинули страну и будут "переобуваться" уже на месте. А поскольку речь идет об активных клиентах, то такое положение вряд ли исправит поток подержанных автомобилей по программе "нулевого растаможивания".