18 февраля 44-летняя херсонка Ирина Шефрановская, которая недавно сообщила в милицию о «минировании» ТРЦ «Фабрика», совершила акт самосожжения на скамейке возле детской площадки на Таврическом. Случайный очевидец вызвал скорую, других свидетелей происходившего не было. Это первая версия, от пресс-службы УМВД области. По второй версии, от СОЦ УМВД, Ирина собрала вокруг себя людей, рассказала о произволе в государстве, обвилась бензином и подожгла себя. Сейчас она в реанимации с ожогами I-II степени. Лично меня все же пугает, что херсонская милиция не может сложить единую версию событий.

Ирину было объявлено подозреваемой в совершении правонарушения по ч.2 ст.259 Уголовного кодекса Украины «Заведомо ложное сообщение об угрозе безопасности граждан, уничтожения или повреждения объектов собственности». Мы все же осмеливаемся предположить, что женщина нуждается в психиатрической помощи. Возможно, это она сообщала о минировании ТРЦ, но, как бывает с психами, они могут брать на себя вину других людей, чтобы усилить свои антисоциальные позиции в глазах общества. То есть, это может быть и не она. Милиция не сообщала, на каких основаниях решили, что это именно та «гражданка Круглова», которая спровоцировала инцидент на «Фабрике».

По закону, человек, которому нужна помощь психиатра, может быть объявлен недееспособным. Такой гражданин не может отвечать за свои поступки и нести за них наказание. Дееспособность определяет судебно-психитрическая экспертиза. Психов у нас принято лечить, а не сажать.