Отныне за строительство мостоперехода в Херсоне отвечает управление капитального строительства горсовета под руководством Василия Карауша. И деньги на дальнейшие стройработы по мосту искать будет именно Карауш.
 
Такое решение принял депутатский корпус на сегодняшнем заседании внеочередной сессии. В документе прописано, что выступать заказчиком дальнейших строительных работ теперь будет горуправление. По распоряжению губернатора Николая Костяка, аналогичное управление облгосадминистрации устраняется от выполнения этого задания, предварительно вложив в проект около 4% его общей стоимости.
 
 
Согласно решению горсовета, управление Карауша должно к концу года кредит на 201,7 млн. грн. сроком на 10 лет. Условием кредитования будет государственная гарантия на осуществление капитальных расходов сверх объемов установленных госназначений. Важно, что компенсация процентов и погашение задолженностей в полном объёме будет осуществляться за счет средств государственного бюджета.
 
Кроме того, отдельным решением депутаты «дали добро» на разработку технической документации по землеустройству для отведения участка под упомянутую стройку. Площадь земельного участка составила 10,3374 га. На подготовку документов управлению капитального строительства дали 6 месяцев.
 
"Хотя не все депутаты присутствовали на сессии горсовета, это не помешало им принять важные для общины города и области вопросы. Среди которых мостовой переход ХБК-Таврический микрорайон. Сегодня Кабмин принял решение, что мостовой переход должен находиться на контроле у того совета, на территории которого он расположен, то есть городского совета. Но областная власть от него "не открещивается». Проект был начат председателем ОГА Николаем Костяком и он продолжает над ним работать и сейчас. Необходимо работать консолидировано, тогда реализация проекта мостового перехода станет значительным событием в жизни не только областного центра, но и всей области", - прокомментировал данное решение глава Херсонского облсовета Виктор Пелых.
 
.
 
Напомним, строительство мостового перехода в Херсоне по просп. Сенявина – ул. Залаэгерсег началось в прошлом году. К этому времени на стройработы было потрачено 8,1 млн. грн. из облбюджета. 
 
За эти деньги подрядчик успел смонтировать 24 буронабивные железобетонные сваи, смонтировать 8 стоек третьей опоры и две – первой опоры, забетонировать 16 оголовков первой и третьей опоры и установить армокаркасы на 4 стойки первой опоры.
 
Справка. Автомобильный мостовой переход через железнодорожные пути в районе Бериславского шоссе и ул. Залаэгерсег был предусмотрен Генеральным планом развития Херсона в 1986 году. Проектирование начато в 1989 году, однако работы были приостановлены.
 
 
Вопрос строительства мостового перехода вновь было рассмотрено в 2002 году во время обновления генерального плана Херсона и предусмотрено генеральным планом Херсона, утвержденным 2003 года.
 
Строительство мостового перехода началось 15 июня 2012 года. Стоимость строительства без учета переноса инженерных сетей составляет 164 млн грн.
 
Мостовой переход соединит районы города Таврический и жилой район ХБК в районе ул. Залаэгерсег. Строительство мостового перехода имеет очень большое значение для областного центра в связи с тем, что железная дорога разделяет город на две части и значительно усложняет движение автомобильного транспорта, который направляется из одной части города в другую.
 
 
Согласно проекту строительства, общая протяженность дорожного полотна составляет 2 тыс. м, пропускная способность - 2 тыс. единиц транспорта в час. Мостовой переход обеспечивает трехрядный движение транспорта в каждом направлении с шириной полосы движения 3,75 м.
 
28 ноября Правительство Украины утвердило проект и титул строительства путепровода по просп. Адмирала Сенявина – ул. Залаэгерсег в Херсоне общей сметной стоимостью 211,778 млн грн, начало которого запланировано в 2012 г. Стоимость строительно-монтажных работ, согласно смете проекта в ценах на 8 августа 2012 г., составит 169,2 млн. грн, оборудования – 30 тыс. грн, другие расходы – 42,5 млн. грн. Финансирование строительства будет осуществляться за счет государственного и местного бюджетов.
На сегодня строительство этих объектов практически не ведется (на фото: именно так сейчас выглядят проделанные работы по строительству автомобильного моста).