«Подозреваемый в деле Екатерины Гандзюк, председатель Херсонского областного совета Владислав Мангер, видимо, не зря настаивает на передаче его дела, следствие по которому сейчас ведет СБУ, в Государственное Бюро расследований (ГБР)», - пишет «Антикор».
Аргументацию по этому вопросу Мангер высказал 21 февраля в суде, после завершения заседания.
«Я в суде лицо первой категории, как председатель областного совета. Мое дело не имеет права вести СБУ. Я попросил, чтобы его передали в ГБР", - заявил Мангер. - Ведь во время первого заседания было много документов не просто ложных, а сфальсифицированных. Я обратился к следователю и хочу открытого расследования», - добавил глава Херсонского облсовета.
Учитывая, что, после заявления Мангера 13-го февраля, в деле стала фигурировать и фамилия генерала Доценко, такое объяснения Владислава Мангера кажется не лишенным здравого смысла. Ведь вряд ли можно рассчитывать на объективность и правдивость в расследовании от структуры, в рядах которой сам Доценко, мягко говоря, занимает не самую последнюю должность.
В самом ведомстве, конечно же, заверяют: Мангер должен был бы предоставить доказательства в пользу выдвинутой версии о причастности к этому преступлению сотрудника СБУ Даниила Доценко. Такое утверждение в цивилизованной стране с нормально работающим правосудием кажется совершенно логичным. Но не в этой истории! Ведь все обвинения Мангера к причастности к убийству Гандзюк построены исключительно по принципу «кто-то сказал, что Катю якобы заказал Мангер», точнее «какой-то Николаевич»? Тогда почему заявления председателя Херсонского областного совета недостаточно для того, чтобы как раз ведомство, проводящее расследование, озадачилось проверкой озвученной информации?.. Это - во-первых. А во-вторых, сам Мангер как раз-таки готов предоставить всю информацию, но понимая, что СБУ заинтересована в ходе расследования, он намерен говорить с другими структурами – ГБР или Нацполицией.
.
Позиция Владислава Мангера и его защиты в этом вопрос кажется более убедительной, по крайней мере – более логичной.
Адвокат чиновника Александр Шадрин, со своей стороны, сообщил журналистам, что когда человек (ред. – Мангер) прямо указывает на должностное лицо СБУ, и сама Служба Безопасности Украины проводит допрос, то опять есть риск, что показания будут искаженными.
13 февраля во время заседания Шевченковского суда по избранию меры пресечения Владиславу Мангера, последний делает громкое заявление. Он рассказал о причастности к убийству активистки начальника департамента защиты национальной государственности СБУ Даниила Доценко.
«Мне известно о том, что Екатерина Гандзюк сотрудничала с СБУ и находилась в прямом подчинении генерала СБУ Даниила Доценко. В личных разговорах со мной генерал Доценко неоднократно заявлял о своей неприязни к партии "Батькивщина". Лично Доценко создал на территории области несколько криминальных группировок, которые занимались вырубкой леса, рэкетом и вымогательством. Эти группировки были неоднократно задержаны полицией, но после личного вмешательства Доценко их отпускали. Это было также причиной конфликта между СБУ и полицией в Херсонской области, и этот конфликт создал Даниил Доценко», - сказал Мангер.
И добавил, что, по его мнению, именно Доценко организовал нападение на Гандзюк с целью дискредитации полиции Херсонской области.
Так, а что генерал Доценко?
Доценко - личность не совсем рядовая в нынешней СБУ. До 2014 года он был сотрудником Черновицкого управления СБУ. Впоследствии, в 2014-2016 годах, возглавлял одно из управлений департамента защиты национальной государственности СБУ. В июле 2016-го возглавил Крымское управление СБУ, которое возобновило свою работу как раз в Херсоне. Показательно, что Доценко на должности представил глава ведомства Василий Грицак. Не стоит напоминать, что СБУ напрямую подчиняется президенту Петру Порошенко.
Карьерный рост Доценко, историка по образованию, на этом не остановился. Два года назад - в феврале 2017-го - он возглавил управление СБУ в Херсонской области, а летом того же года - Департамент защиты национальной государственности СБУ. В августе 2018-го Петр Порошенко присвоил Доценко звание генерал-майор.
Что творилось на Херсонщине во времена Доценко?
Чтобы найти подтверждения информации, озвученной Мангером, стоит проанализировать некоторые очень интересные публикации в СМИ за 2017 год. Именно зимой того года Доценко возглавил Управление СБУ в Херсонской области, хотя и до этого он уже имел отношение к региону, будучи с июля 2016-го главой Крымского управления СБУ, которое возобновило свою работу как раз в Херсоне.
В открытом доступе найдется много интересного, порой – шокирующего. Одно из самых громких событий – задержание в сентябре 2017 года в пригородном поселке Чернобаевка 8 участников преступной группы, которые занимались вымогательством и разбоями. В ходе обыска у них было найдено оружие, тепловизоры, военная форма, балаклавы, деньги и т.д. Большинство участников группы – выходцы из Кавказа. Об этом трубили многие украинские СМИ.
Многие бизнесмены Херсонщины помнят этих людей. Члены группировки вели себя так, как будто здесь – их вотчина, поэтому требовали, чтобы бизнес им платил. Лакомые бизнес-предприятия они поджимали под себя. Вооруженным до зубов преступникам было трудно противостоять. Преступников неоднократно задерживали, но им удавалось избежать правосудия. И даже после такого громкого задержания нет ни одного судебного решения по делу. Где члены вышеупомянутой группировки, каково их наказание? Очень вероятно, что сих пор они не наказаны. А это в очередной раз свидетельствует о наличии влиятельных покровителей. Ведь как иначе можно объяснить такое «везение».
Этот беспредел, равных которому в области не наблюдали со времен мятежных «девяностых», удивительным образом совпал с руководством Даниила Доценко. Но доказывать или опровергать связь между генерал-майором и преступными группировками должен не Мангер. Он сделал заявление, назвал фамилию, а расследовать достоверность озвученного должны соответствующие органы. Ведь для чего Украине настолько «богатая сеть» правоохранительных и специальных служб – полиция, прокуратура, СБУ, ГБР и т.д.?
Интересна и другая сторона медали. В Генпрокуратуре считают обвинения Мангера в «крышевании» незаконной вырубки леса, с которой якобы боролась Гандзюк, подтвержденными. И используют такие «факты» в качестве мотива для преступления: мол, Мангер заказал Гандзюк, потому что она обличала его в том, что он возглавил эти темные дела. Но при этом гособвинение не указывает ни одного РЕАЛЬНОГО факта, который бы доказывал такую информацию! Лишь чьи-то посты в Фейсбуке. Таких доказательств правоохранителям почему-то хватает, а когда человек прямо заявляет о причастности другого высокопоставленного лица к совершению преступления, на это всячески закрывают глаза.
Автор: Игорь Иванов
Добавить комментарий