26 сентября В Новой Каховке состоялся ежегодный Таврийский инвестиционный туристический форум. Его посетили более 80 приглашенных делегатов, среди которых предприниматели, ученые, туроператоры, представители власти не только с Херсонского региона, но и всей Украины.
 
Открывая форум, мэр Новой Каховки Владимир Коваленко отметил: Таврийское объединение территориальных громад (Новая Каховка, Таврийск, Бериславский и Каховский районы) приняло решение, несмотря на сложные времена, все-таки провести Таврийский инвестиционный туристический форум. Цель проведения указанного мероприятия, по словам Владимира Коваленко, – не только поддерживать экономику Херсонского края, но, прежде всего, стать катализатором развития ее туристической отрасли, которая может и должна пополнять бюджет области.
- Таврический инвестиционный туристический форум - призван сделать наш регион более привлекательным для туристов. Ведь у Херсонщины большой туристический потенциал, больше возможностей, много исторических объектов. Нам есть, что показать и есть, чем гордиться. Главная цель – развитие инфраструктуры и экономики города за счет, в том числе, туристической отрасли. И туристический форум – один из этапов достижения этой цели, - убежден Владимир Коваленко.
 
 
На форуме активно обсуждались вопрос рекламы и Интернет-движение туристического продукта, факторы конкурентоспособности, активный, экологический туризм, культурно-познавательный.
Отдельно место отведено было вопросам развития винного туризма, который, к слову, ярко представлен в Европе. Заседание секции по винному туризму проходила в Доме марочных коньяков «Таврия». Предприятие со 125-летней историей, давними традициями и удивительными благородными напитками, представляет ценность не только как флагман производства лучших коньяков, но и как уникальный туристический объект. Принимая гостей форума, об этом говорила заместитель директора ПАО «Дом марочных коньяков «Таврия» Анна Горкун.
 
- Дом марочных коньяков «Таврия» - уникальное предприятие. Мы находимся на то й же 46-й параллели, что и всемирно известный город Коньяк во французской провинции Шаранта. Предприятие имеет полный цикл производства – от выращивания лозы, до розлива готовой продукции в бутылку. А значит, что каждый желающий, посетив нас, сможет не только познаете тонкости классической технологии коньячного производства, но и узнаете об истоках виноделия Таврийского края, сполна ощутит колорит подвалов, своими глазами увидит галерею дубовых бочек и бутов, в которых десятилетиями выдерживаются лучшие коньячные спирты, постигнет все этапы преображения винограда в элитный напиток. Мы предлагаем новые программы экскурсий и дегустаций. К слову, на предприятии вот уже 45 лет действует музей. В планах еще много интересного: от создания деревни винодела, до организации винных-СПА. Все, о чем мы только мечтаем, уже есть в Европе. У нас тоже есть шанс. Чтобы наши мечты стали реальностью, со стороны государства необходимо получить соответствующие гарантии, которые бы создали все условия для развития винного туризма, - акцентировала Анна Горкун.
 
Также Анна Горкун обратила внимание собравшихся на достаточно сложную ситуацию в части развития туристической отрасли области в целом и предложила рассмотреть несколько вариантов, которые могут изменить ситуацию.
- Для того, чтобы наш регион стал по-настоящему туристическим, необходимо воплотить в жизнь три аспекта: развить инфраструктуру и транспортную сеть, и научиться достойно представлять свои туристические объекты. Если этого не будет, туристы к нам не приедут, - подчеркнула Анна Горкун.
 
.
 
Одной из инициатив ДМК «Таврия» в плане развития туристической привлекательности области недавно стал региональный конкурс «Родной край». «Таврия» как организатор конкурса планирует одновременно достичь несколько целей – сберечь историю родного края и привлечь туриста. Суть его заключается в том, чтобы собрать как можно больше интересных исторических фактов, историй, мест, уникальных объектов, создать сборник исторических находок и нанести их на туристическую карту Херсонщины.
 
-Я хочу, чтобы Таврия – была регионом не одного путешествия. Наша цель - призвать сюда как можно больше людей. И если инициативы ДМК «Таврия» помогут привлечь туриста, мы будем только рады. Однако системных проблем силами только бизнеса не решить, здесь нужны комплексные мероприятия, реализацией которых должно заниматься, в том числе, и государство. Но бюджетные средства появятся тогда, когда стабильно заработает экономика. А для этого мы должны развивать мелкий и средний бизнес, который сегодня заинтересован принимать участие в развитии туризма, - считает Анна Горкун. – Будем надеяться, что в скором времени государство будет иметь возможность посмотреть новыми глазами на решение таких актуальных вопросов…
 
Сергей Борисов