22 апреля Минобороны РФ обнародовало новые планы о «второй фазе» войны против Украины – это полный захват Донбасса и юга с обеспечением сухопутного коридора в Крым и Приднестровье.
При этом британский премьер Борис Джонсон неожиданно заявил, что нужно быть реалистами – Россия может выиграть эту войну.
ТСН.ua вместе с военным экспертом Олегом Ждановым разбирались, действительно ли Путин может получить сухопутный коридор вплоть до Приднестровья.
 
Похоже, что после провала операции по взятию севера вместе с Киевом, в Кремле всерьез решили реанимировать проект Новороссия. По словам Олега Жданова, Путин живет в своем иллюзорном мире, где у него все хорошо. Поэтому он может думать, что способен взять Донбасс, юг, Одессу и выйти до Приднестровья, отрезав таким образом Украину от Черного и Азовского морей.
 
 
Что касается Приднестровья. Там до 3 тыс. военнослужащих, но 1,5 тыс. – это боевые подразделения (там даже частей нет). Там есть артиллерийский дивизион и несколько батальонов. Один танковый и два мотострелковых.
 
Кишинев постоянно настаивает на выводе русских военных из Приднестровья. Однако бесполезно. По словам Жданова, Москва может использовать эти войска против Украины, но для этого нужно выполнить определенные обязательные условия.
 
"Туда должны прийти регулярные части сухопутных войск ВС РФ. То есть, по первому замыслу, когда россияне начинали войну, группировка войск, которая шла на Одессу, дошла бы до нее, и потом бы к нему присоединилась приднестровская группировка. И тогда бы они действовали совместно .И подойдя к Одессе с севера, ЧФ высадил бы десант. Вот такова была я думаю оперативная задача. Именно такую операцию они пытались провести. Но мы разбили их планы", — говорит эксперт.
Во-первых, Украина остановила сухопутную группировку. Мы не дали им перейти Южный Буг, а значит, дойти до Одессы шансов у них не было.
 
.
 
Поэтому, во-вторых, и Приднестровье сидит тихонько, как мыши, потому что даже имеющейся артиллерией мы можем полностью покрыть территорию Приднестровья. Поэтому, если они скрипнут, Украина может нанести огневой удар.
 
В третьих, была операция в Бердянске. На сегодняшний день мы по крайней мере временно вывели из строя часть больших десантных кораблей. А это на 40% уменьшает количество десанта – почти вдвое.
 
Ну, и в-четвертых, последний штрих в этом мы добавили, когда потопили "Москву". Пока эскадра ЧФ не подойдет безнаказанно к нашему берегу, потому что мы можем применить авиацию.
 
 
По оперативной информации Генштаба, личный состав отдельной группы российских войск в Приднестровье несет службу в повседневном режиме. То есть, никаких движений по подготовке к наступлению замечено не было.
__________________________________________________________________________________________________________________

У Украины есть лишь два выхода: Арестович назвал возможные сценарии завершения войны

Советник главы Офиса президента Украины Алексей Арестович заявил, что Украина пока что готова вести переговоры с Россией о завершении войны. Однако если Кремль не захочет вести диалог о восстановлении мира, то вместо украинский власти с оккупантами будет "говорить" тяжелое вооружение.
 
По его словам, у РФ есть всего три варианта дальнейших действий:
●  сесть за стол переговоров после провала на восточном направлении;
●  продолжать вести позиционную войну;
●  начать масштабную мобилизацию среди своего населения.
 
В то же время у Украины в этой войне в РФ есть всего два варианта – переговоры или же вынос вражеской армии с нашей земли вперед ногами.
.
"Мы очень хотим сделать второе, но все еще оставляем шанс на переговоры. Президент сегодня (23 апреля, - ред.) подтвердил – если уничтожат защитников Мариуполя, или если проведут какой-нибудь "референдум" в Херсоне, то мы выходим из переговоров. И дальше у нас только один вариант – их вынос вперед ногами", – сказал Арестович.
_______________________________________________________________________________________________________________________

Арестович назвал слабые места армии оккупантов

Российская система чрезвычайно централизована. Они выполняют задачу, только когда есть железная воля командира постарше, говорит Арестович.
Российская армия - это советская армия в худшем ее проявлении. Об этом советник главы Офиса президента Алексей Арестович заявил в интервью изданию Медуза, опубликованном 24 апреля. 
 
 
"Что такое советская концепция наступления? Это куча спецназа и десантников, которые выбрасываются в тыл противника, начинают сеять панику. Это тактика шока и трепета, чтобы заставить запаниковать и сбежать власти, уничтожить центры управления и связи. Шок действительно был", - говорит Арестович.
 
По его словам, в первые три дня украинские силы тоже очень сильно просели: многие руководители на местах, некоторые военные, представители спецслужб, местных властей и население.
По его словам, удержали ситуацию в Украине те, кто не знал, что надо бояться: спокойно обстреливали российские танки и сбивали самолеты.
 
"Если бы мы были централизованной страной, которая бы успела провести реформы западного типа, я думаю, мы бы проиграли. Но мы остались в нашем любимом украинском бардаке, и никто не знал, что без приказа центральной власти нельзя воевать… А когда мы уже восстановили управление и перестали бояться, на третьи - пятые сутки, то вообще пошло все очень хорошо", - отметил он.
 

 
Российская система чрезвычайно централизована. Они выполняют задачу, только когда есть железная воля командира постарше, говорит Арестович.
 
"Они шарахались огромной бестолковой массой, это было так зрелищно. Накрытие нашей артиллерией - бах, дымы, взрывы. Смотришь, они приезжают на это же место через шесть часов: новая колонна - и ровно туда же. Наши артиллеристы снова отстрелялись, вторую колонну сожгли. И так по пять-шесть раз за месяц", - сказал он.
Советник главы ОП также объяснил, что такое "российский способ воевать".
 
"Ты выезжаешь на перекресток, там стоит 60-90 единиц сгоревшей техники, трупы валяются или разорванные куски - а ты все равно выезжаешь и стоишь там. По тебе прилетает, а ты все равно стоишь. Потому что начальство из штаба в Москве сказало на этот перекресток идти, и они туда тупо выезжают раз за разом. Они жутко перецентрализованы", - рассказал он.
 
 
Арестович отметил, что многие говорят, что Россия неправильно начала войну, но он с этим не согласен.
"Они правильно начали. Просто эта война была рассчитана на тип боевых действий, где мы за три дня сдаемся и поднимаем лапки. А мы не подняли. А дальше - все", - сказал советник.
.