Единственное, что может помешать урегулированию ситуации, повышенный спрос на горючее со стороны украинцев
В пять раз увеличив импорт бензина и сжиженного газа, Украина начала покрывать ежедневные потребности ее граждан. Однако большой спрос и паника украинцев приводит к тому, что сети АЗС не способны заранее сформировать запасы.
Об этом заявил заместитель руководителя Офиса президента (ОП) Ростислав Шурма.
 
Поэтому, как утверждает он, бензин и дизель будут, а ситуация с горючим будет улучшаться ежедневно.
 
 
Все больше и больше заправок будут открываться и продавать горючее... Поэтому я прошу всех сохранять спокойствие, чтобы мы могли наполнить заправки горючим, создать определенный запас и быть более защищенными от вражеских действий, – заверил Шурма.
 
Как заявил заместитель руководителя Офиса президента, в Украине также будет создан дополнительный стратегический запас, который "невозможно разбомбить и уничтожить" и который обеспечит стабильность нефтепродуктов на ближайшие месяцы.
В целом, по его словам, Украине нужно около 1 млн тонн дизеля, бензина и сжиженного газа ежемесячно.
 
Почему возник дефицит горючего?
По словам Шурмы, дефицит горючего возник в Украине из-за таких факторов:
●  Россия целенаправленно с первого дня уничтожает инфраструктуру обеспечения нефтепродуктами Украины. Был разбомблен крупнейший производитель нефтепродуктов и десятки нефтебаз, перекрыто Черное море, которое является большим каналом поставки дизеля и бензина, остановлены поставки из Мозырского НПЗ (Беларусь).
●  Порты и железнодорожная инфраструктура в Восточной Европе оказались не готовы к перевозке необходимого количества нефтепродуктов.
 
.
 
Качество бензина оказалось под вопросом
Ранее директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн сообщал, что на фоне дефицита в Украине учащаются случаи мошенничества. Украинцам продают некачественное горючее на автозаправочных станциях – проще говоря, сбывают самодельный "шмурдяк".
 
По словам эксперта, проблема смешивания горючего существовала и раньше, однако сейчас бензин некачественный, потому что нет необходимых компонентов. Его производят на небольших НПЗ, которые перерабатывают газовый конденсат из украинских месторождений, добавляя компоненты октаноповышения.
 
Ранее октан повышался с помощью так называемых растворителей из Беларуси и России. Рецептуры были разные, с использованием товарного бензина А-92 тоже, но сейчас нет возможности это делать.
 
 
Сергей Куюн добавил, что теперь для этой цели используют обезвоженный спирт – биоэтанол. Когда этого компонента в бензине более 30%, это называют альтернативным горючим, и в целом оно разрешено в мире. Но к нему есть определенные требования по качеству: в частности, потребитель не должен испытывать разницы, какое горючее в баке его машины. Сейчас этого эффекта достичь сложно, поэтому и водители начинают ощущать результат – остановку авто и серьезные проблемы с двигателем.
 
Напомним, что в правительстве заявили, что в скором времени бензин должен стоить менее 40 грн за литр, а дизтопливо – не более 43 грн.