Бумажные кораблики, в данном контексте - это кораблики из денег...Сенаторские функции экс-мэра Херсона Владимира Сальдо не позволяют ему в полной мере управлять городом. К тому же в херсонском горисполкоме появилось много новых людей с явными признаками олигофрении.
 
Некоторые люди, перенесшие эту болезнь в детстве, получившие квалифицированную медицинскую помощь, впоследствии становятся известными политиками или учеными. Но о таких фактах излечения в Херсоне истории ничего неизвестно. Зато известно, что областной центр периодически лихорадит и «колбасит». Лично я это связываю во-первых, с ослаблением вертикали власти (Бережная не способна играть в мужские игры) и во вторых, с насильственным (со стороны Костяка) назначением в горЕисполком на ключевые должности новых лиц (по той же протекции губернатора).
Одним из недавних назначенцев в мэрии является Кузьмин Виталий Викторович. Он заместитель городского головы по вопросам транспорта, ЖКХ, торговли и дорог. Замкнул на себе этот товарищ самые мощно финансируемые из бюджета коммунальные структуры. Это произошло летом. И вот в ноябре вышеупомянутый господин решительно, во весь голос, с привлечением СМИ заявляет о своей заботе, о своих намерениях помочь дачникам Херсона.
26 ноября под эгидой горЕисполкома Виталий Викторович устраивает для журналистов презентацию пластикового маломерного судна. Пресс-служба мэрии на своем официальном сайте так описывает это знаменательное событие: «Судно, представленное на презентацию – херсонского производства. Здесь 30 посадочных мест, размер - 9 метров, рабочая скорость 7-8 узлов, на максимальных оборотах оно может пройти со скоростью 20 км/ч. Стоимость бота оценивают в 35 тыс. долларов...»
 
 
Пластиковый бот с навесным бензиновым двигателем, да и тот не входит в комплектацию на эту сумму. Не подумай, уважаемый читатель, будто к его выпуску причастен судозавод. Отлит он кустарным образом, на одном из неработающих предприятий мебельной промышленности города Херсона. Я поинтересовался его стоимостью на том ЧП, где был изготовлен пилотный (не серийный!) образец. Сумма, как вы понимаете, значительно ниже. Хоть завтра забирай его за 24 тысячи долларов. Вопрос: не слишком ли рьяно, господин Кузьмин? Разница в 11 тысяч с одного бота!!!! С кем делиться то собрался? Ведь таких плавсредств нужно не три, а сразу закупать около десятка. А это ни много - ни мало – 907 000 переплаченных сверху бюджетных гривен. Почти миллион мог бы украсть гражданин Кузьмин, если бы реализовал свой примитивный замысел.
 
Намерения – не есть действие, это вам скажет любой первокурсник, изучающий уголовное право. С появлением в свет этой статьи я убежден, что клану, находящемуся у горнила (кормила) власти, теперь будет намного сложней «слямзить» бюджетные деньги. И в этом заслуга не только автора, но и редакции издания «Херсонцы». Теперь нужно мэрии провести тендер, пригласить к участию в конкурсе лицензионный профильный завод по работе с пластиком (в городе Николаеве) и т.д.
 
«Более того – получить заключение (разрешение) у Главного Регистра Судоходства на эксплуатацию данного плавсредства на перевозку пассажиров не представляется возможным из - за ряда нормативных требований, которые не выдержаны на презентации этого ботика всего с двумя спасательными кругами. Плюс бензиновый двигатель (категорически запрещено для ботов)», - прокомментировал ситуацию бывший начальник пассажирских перевозок Херсонского речного порта Николай Филин.
 
.
 
Вот такая любопытная забава появилась у Бережной: флотилия из бумажных корабликов. И что любопытно: мальчики всегда играли в детстве в оловянных солдатиков. А девочки, помню, бежали босые за уносимым ручейком корабликом бумажным, сделанным из газеты...
Геннадий Кабаченко