Мы как-то незаметно свели вопрос об избрании нового мэра только к личности, кому доверить этот высокий пост. А ведь главное -  содержание деятельности этого нового мэра. Важно сформулировать программу, цели деятельности нового мэра. Думаю, это должны сделать сами горожане, а не новый кандидат или его политтехнологи. А новый мэр обязан будет понять, узнать, что хотят от него горожане, что ожидают от него, и отдать все силы на то, чтобы оправдать эти ожидания, выполнить наказы избирателей. Поэтому сейчас как раз время для того, чтобы широкие слои общественности начинали выдвигать свои пожелания и требования к  будущему новому мэру.
 
Сейчас Президент и Кабмин пытаются воссоздать речной флот Украины. Это соответствует общественным настроениям. И простые граждане и эксперты высказываются за то, чтобы, в частности, и речной пассажирский транспорт был воссоздан. В Советской Украине по Днепру ходили тысячи теплоходов на подводных крыльях, «Ракет», «Метеоров», «Комет» и т.д. Этот транспорт очень нравился людям, был удобен и доставлял положительные эмоции. И сегодня выросшие советские дети с ностальгией вспоминают поездки из Херсона в Берислав или из Херсона в Одессу на «Ракетах» и «Кометах».
 
 
Поездка в Одессу из Херсона на «Комете» занимала  2 часа 40 минут и стоила в 70-е гг. 4рубля 50 копеек, а в 80-е – 7 рублей 80 копеек.  Можно было прогуляться по кораблю, провести время в буфете или на прогулочной палубе, подставляя лицо теплому ветру и речным брызгам. Поездки в Берислав или Каховку дополнялись шлюзованием на Каховской ГЭС, доставлявшим массу удовольствия детям.
 
Сейчас транспортные возможности Днепра не используются в полной мере. И специалисты говорят, что для Украины – огромное расточительство, не использовать такую мощную транспортную артерию, как Днепр, который пронизывает всю страну. В первые годы независимости и разграбления советского наследия, речные красавцы, теплоходы, большей частью украдены и проданы за рубеж, некоторые поставлены на прикол и ржавеют из-за проблем с горючим, с неэкономичными двигателями. Цена топлива значительно выросла, по сравнению с советским временем, и оплачивать реальную стоимость поездок на теплоходах обнищавшим украинцам стало не по карману. История с речным транспортом показывает, что у Советской Украины были серьезные преимущества, утраченные в независимой Украине. Хотя бы чувство нового патриотизма должно помочь современным руководителям воссоздать речной пассажирский флот.
 
Попытки отремонтировать старые теплоходы недавно были, но закончились ничем. В это же время делает попытки к возрождению и Херсонский судозавод. Нужна политическая воля, общественный заказ местным судостроителям: если не возродить весь речной флот, то хотя бы воссоздать один теплоход на подводных крыльях для круизных, туристических целей. Многие семьи из ностальгических соображений готовы будут переплатить за небольшой круиз на белом красавце по Днепру с участием своих детей или внуков, чтобы вспомнить свое счастливое советское  детство и показать хотя бы один раз своим внукам красавец-теплоход. Такой возрожденный прогулочный, экскурсионный  теплоход мог бы швартоваться на набережной по ул. Ушакова и стать символом Херсона вместо проданного за рубеж парусника «Товарищ».
 
.
 
Новый мэр мог бы стать инициатором и лоббистом некоего проекта под названием «Вернуть Херсону Белый корабль», направленный на то, чтобы подарить городу хотя бы один теплоход на подводных крыльях для экскурсионных, презентационных, познавательных целей. А там, глядишь, через какое-то время будет воссоздан и весь речной пассажирский «Бебко-флот», способный конкурировать с автотранспортом.
 
Сомнения в реалистичности подобного проекта конечно есть. Позорная история  со строительством мостового перехода ХБК-Таврический показывает, что конкретные проекты нынешнему руководству не по плечу, эта история отбивает у политиков заниматься подобными конкретными проектами, давать конкретные обещания. Но ведь когда-то Украине нужно воссоздавать нормальную жизнь, в частности, возвращать к жизни речной флот и речной вокзал? Или о белых теплоходах, бороздящих водную гладь Днепра мы будем теперь только читать в книжках по истории СССР и слушать в воспоминаниях наших дедушек?