Вслед за подыхающими троллейбусами Херсона маршрутчики планируют поднять цену за проезд. «ТХ» стало известно, что обсуждение по этому поводу пройдет 8 августа в пресс-клубе по адресу ул. Декабристов, 26. Там будут обсуждать «проектную» цену проезда в автобусах, и, как сообщил начальник дорог и транспорта Юрий Христич, планируют привлечь общественность. Поэтому новую цену за проезд  пока еще не озвучили. Наверняка спросят мнение каждого херсонца о повышении стоимости проезда. Ведь общественность – это мы, да?
 
Неужто маршруточный бизнес так неприбылен? Сказка про убыточность всем приелась. Выручка зависит и от маршрута, сюда же – горючее для «шумахеров», техобслуживание, откаты и прочее. В идеале количество пассажиров должно показать количество проданных билетов. Маршруточный бизнес прибылен и выгоден местным властям, маршруты поделены, сколько бы высокое руководство не пело о честных тендерах на перевозки.
 
 
Также хочется вспомнить весенние планы Зои Бережной одеть водителей маршруток в красивую униформу, были даже обнародованы эскизы. Но пока водители, одетые по форме, не были замечены в городе. Зато проездная плата возрастает. При этом никто не проводит аудит реального пассажиропотока в автобусах, а, значит, непонятны основания для повышения стоимости. Поэтому все выглядит так, будто людей держат за дурачков в городе, где после 21.00 сесть на маршрутку уже не так просто, а салон набивается так, что двери не закрываются.
 
Специалисты от мэрии вкупе с перевозчиками могут сказать, конечно, что маршрутки такими полными не ездят, а повышение цен – результат неизбежной денежной девальвации. Вопрос на засыпку – нельзя ли с ценами увеличить зарплаты, чтобы все было справедливо? Вот слово общественности – можете цены поднять, но будьте добры это чем-то компенсировать.
 
Есть в больших городах практика – устанавливать стоимость проезда в маршрутках в зависимости от километража. Херсон не мегаполис, конечно, но город планируют расширять. Может, есть смысл подумать об этом варианте?
Бывало, что маршрутчики бастовали и не выходили на маршрут. Если начнут бастовать пассажиры, станут ходить пешком или ездить на велосипедах, станет ясно, кто кому больше нужен. С другой стороны, у троллейбусов появится возможность «сорвать куш» - пассажиры маршруток заплатят 1,25 грн. и поедут на «рогатиках».
 
.