Министерство экономики Украины в очередной раз увеличило среднюю стоимость горючего. Бензины подорожали на 1,6 грн, а дизель – и почти на 2 грн. Сколько теперь придется выложить за литр горючего на отечественных АЗС?
Стоимость бензинов с момента последней корректировки цен Министерством экономики 22 апреля выросла на 1,64 грн. То есть, теперь она составляет 31,19 грн/л. Что же касается ДТ, то оно подорожало на 1,97 грн и теперь стоит 35,63 грн/л. такие цены в ведомстве установили с учетом последних расчетов «Нафтогаза».
Если учесть, что максимальную наценку на горючее также недавно повысили почти на треть, становится понятно, что цены на АЗС вырастут не на шутку. В частности, ритейлерам разрешили устанавливать наценку на бензины А-92 и А-95 до 6,50 грн, а на дизтопливо – до 7 грн. Таким образом, розничная цена на бензин составит максимум 37,69 грн/л, а на ДТ – 42,63 грн/л.
Следует отметить, что цены на горючее могли бы вырасти еще больше, если бы не налоговые льготы. Согласно решению властей, принятому более месяца назад, акциз на горючее был отменен, а налог на добавленную стоимость с 20% снижен до 7%. Причем сейчас в парламенте как раз обсуждают законопроект, согласно которому налоговые льготы на горючее будут продлены.
В целом стоимость бензинов и дизеля в Украине постоянно растет из-за их дефицита. Сказались нанесенные россией ракетные удары по крупнейшим нефтеперерабатывающим предприятиям страны, в особенноси по Кременчугскому НПЗ. Теперь большая часть горючего в Украину попадает через импорт, который пока не налажен в надлежащих объемах.
.
Но пока бензин и ДТ в Украине – дефицитный товар, существенно вырос спрос на сжиженный газ. В мае по оценкам некоторых АЗС им начали заправляться на 70-80% чаще, чем раньше.
___________________________________________________________________________________________________________________
Дефицит бензина может затянуться до конца лета: прогноз
Нынешний дефицит бензина в Украине может затянуться до августа, а количество АЗС в стране существенно сократится.
Такой прогноз озвучил один из экспертов, опрошенных сайтом "Сегодня".
Они поясняют, что мелкие игроки не смогут конкурировать с крупными, поэтому будут вынуждены уйти с рынка. Прежде всего это будет наблюдаться в южных регионах - они в большинстве своем обслуживали перевозчиков агропродукции, которая направлялась в порты. Сейчас они закрыты. По прогнозу, прекратить работу могут 30-50% АЗС на юге Украины. В то же время появится необходимость открывать новые на западе страны, через который пойдет основной поток экспорта.
Перспективы преодоления топливного дефицита эксперты и участник рынка оценивают по-разному. По словам директора консалтинговой компании "А-95" Сергея Куюна, бензин на АЗС может появиться в свободной продаже до конца мая. Менее оптимистичный прогноз у Дмитрия Леушкина, основателя Prime Group.
"Раньше августа дефицит топлива никуда не исчезнет. Привыкайте к новым условиям. Увы, но не выпускает Украина бензовозы за топливом. Пройти процедуру получения всех бумажек это 2-3 месяца. Отсюда и срок решения вопроса силами бензовозов. Если заработают порты или найдутся смельчаки завозить тысячи тонн на нефтебазы "железкой", то вполне вероятно может что-то измениться в лучшую сторону быстрее", - сказал он.