Практически в каждом номере нашей газеты можно увидеть материал, который посвящен животрепещущей теме – общественному транспорту. Это и очередное повышение тарифов «во имя» качества перевозки, и ночные маршрутки за двойную цену, и хамство со стороны водителей, грязь в салонах и многое другое. С каждым новым материалом начинаешь понимать, что в данном вопросе улучшается только качество жизни самих фирм-перевозчиков, вернее их руководства. А «кормить» представителей транспортной сферы приходится нам, херсонцам. Проезд в маршрутках города может подорожать минимум на треть, максимум – на 100% за одну поездку. Хотите вы этого или не хотите… Такое решение озвучили херсонские автоперевозчики во время круглого стола на тему «Состояние и перспективы развития транспортной инфраструктуры города». Стоит отметить, поддержал их инициативу и начальник управления транспортной, дорожной инфраструктуры и связи Херсонского горсовета Юрий Христич.
Дескать, уже четыре года прошло с того момента, как был установлен действующий тариф в 2 грн., а с тех пор многое изменилось, в том числе и цены на содержание транспортного средства в хороших условиях.
На данный момент в Херсоне пассажирские перевозки осуществляют 7 фирм-перевозчиков, обслуживающие 39 маршрутов. Ежедневно, на маршрут выходят около 600 единиц техники, которые перевозят порядка 100 тыс. горожан. Средний период эксплуатации херсонских маршруток составляет 7 лет. Как отмечают перевозчики, в таких условиях они вынуждены уделять все больше внимания и выделять все больше денежных средств на содержание транспортных средств, а это и заработная плата механикам, слесарям, обслуживающему персоналу, водителям. Мол, деньги просят не для себя, а для комфорта самих пассажиров. И этот комфорт настанет только при условии поднятия тарифа за проезд.
Так, по мнению перевозчиков, для обеспечения качественной и безопасной перевозки пассажиров нужны деньги, а постоянное уменьшение рентабельности услуг приводит только к упадку транспортной сферы и недовольства пассажиров. И не секрет, что жаловаться херсонцам действительно есть на что: грязь в салонах, хаотичный график движения, переполненный салон. Тем более, все прошлые повышения цен на проезд также сопровождались подобными клятвенными обещаниями о комфорте и чистоте транспортного средства. На этот раз красивым словам херсонцы уже не верят, считая повышение тарифа на проезд в маршрутках попросту необоснованным. Ведь никто не дает гарантии, что качество перевозки улучшится.
- Сколько существуют маршрутки, столько их владельцы постоянно плачут о невыгодности этого бизнеса, - говорит жительница города Елена. – Тем не менее, никто с маршрутов свои автобусы не снимает. Значит, не все так плохо? Смешно становится даже от одной мысли о том, что в случае поднятия стоимости проезда действительно станет комфортней, чище… Для меня вообще слова «маршрутка» и «комфорт» – это слова антиподы, несовместимые.
В свою очередь руководство всех семи фирм настаивают на своем: цены на содержание транспортного средства растут, а стоимость проезда так и остается «смешной». Мол, во всех других городах цены на проезд еще выше, и только в Луцке и Львове цена такая же, как в Херсоне.
.
К примеру, обоснованным тарифом за проезд в херсонской маршрутке №35 ее руководство считает цену в 3грн. 88 коп. В зависимости от маршрута также были озвучены цифры от 2 грн.75 коп. до 4 грн. По словам Юрия Христича, управление транспортной, дорожной инфраструктуры и связи горсовета на данный момент изучает вопрос обоснованности требований автоперевозчиков и правильность их подсчетов. Но само решение об увеличении тарифа будет принято с учетом реалий нашей жизни.
Горожане отмечают, что готовы платить за проезд даже 3 грн., если только этот проезд будет действительно безопасным, надежным, а водителя, вместо того, чтобы курить за рулем и хамить в адрес пассажиров, начнут придерживаться графика движения и не будут стоять «часами» на остановках.
Интересным остается и тот факт, что мнения самих водителей транспортных средств - двоякие. Они отмечают, что повышение цен на проезд никак не отразится на их заработной плате, о которой так «беспокоится» их руководство, возможно, даже наоборот.
- С одной стороны я доволен таким поворотом событий, ведь есть надежда на то, что действительно будут приобретены новые автобусы, а старые вымоют и отремонтируют, - рассказывает водитель маршрута №29. – Ведь каждому водителю хочется, чтобы именно его машина была одной из лучших. Так и работать приятней. Но с другой стороны, сам водитель от такой инициативы может только пострадать. С поднятием тарифа будет поднят и так называемый «план» - сумма, которую мы ежедневно отдаем на фирму. А ведь может быть и так, что в этот «план» (если не сможем его выполнить) придется докладывать и свои заработанные, – признается мужчина.
Как скоро решится вопрос с новым тарифом, и каким он будет, ответа мы пока не знаем. Хочется только надеяться на то, что люди, от которых это зависит (чиновники, управление транспорта, исполком горсовета), в первую очередь будут учитывать мнение десятков тысяч жителей, пассажиров, а не только прихоти представителей маршрутного бизнеса.
Добавить комментарий