Украинские сети автозаправочных станций сегодня пересмотрели цены и повысили стоимость бензина и дизельного топлива
Розничные сети АЗС существенно повысили расценки на бензин и дизельное топливо по сравнению с пятницей. Об этом сообщили в Консалтинговой группе "А-95" со ссылкой на данные ежедневного ценового мониторинга розничного рынка нефтепродуктов, передает сайт еnkorr.
 
На АЗС группы "Приват" ("Авиас", ANP, "Укрнефть" и др.) цены на бензин и ДТ выросли на 6-12,70 грн/л. Бензин марки "А-95" продается за 50 грн/л, а "А-95+" – за 50,5 грн/л. Ценник на дизельное топливо составляет 57 грн/л.
На АЗС Shell бензин марок "А-95" и "А-95+" вырос на 11,13 и 10,14 грн/л, до 50,99 грн/л и 52 грн/л соответственно. Дизельное горючее поднялось в цене на 14,68 грн/л, до 56,99 грн/л.
На АЗС Socar цена на дизтопливо установлена на уровне 56,99 грн/л (+1 грн/л).
___________________________________________________________________________________________________________________________

Дизтопливо по 70 грн: стартовали проверки АЗС после жалоб украинцев на завышенные цены

В Госпотребслужбе отметили, что даже после отмены госрегулировния цен на бензин и дизтопливо субъекты хозяйствования по-прежнему обязаны заблаговременно декларировать повышение стоимости
Госпотребслужба начала получать сообщения из всех областей о чрезмерно завышенных ценах на бензин и дизтопливо, отсутствии расчетных документов, отказе в свободном выборе средств оплаты и т. д. В итоге стартовало проведение проверок субъектов хозяйствования, работающих на розничном рынке горючего, сообщили в Госпотребслужбе.
 
 
В частности, Главное управление Госпотребслужбы в Черновицкой области начало инспекции пяти АЗС ООО "ПП-ОЙЛ", где дизельное топливо продавали по 70 грн за литр. По итогам проверок, по состоянию на 22 мая реализация горючего на заправках сети не осуществлялась.
 
В Госслужбе напомнили, что для решения дефицита топлива Кабинет министров отменил госрегулирование цен на бензин и дизтопливо. Однако субъекты хозяйствования по-прежнему обязаны заблаговременно декларировать цены в случае их повышения.
 
Завышение цен в условиях военного положения является недопустимым, а за нарушение правил ведения предпринимательской деятельности предусмотрены штрафы и другие меры административного воздействия, подчеркнули в Госпотребслужбе.
___________________________________________________________________________________________________________________________

Поставки топлива должны вырасти минимум на 50% для нормализации рынка в Украине, – директор WOG

Украина может выйти на нормальный уровень торговли дизельным топливом в течение месяца, а что касается бензина, может потребоваться несколько больше времени
Чтобы обеспечить украинских потребителей должным количеством топлива, поставки должны возрасти с нынешних 15 тыс. тонн в сутки до минимум 22 тыс. тонн, а с учетом потребностей армии и аграриев запасы необходимо увеличить почти вдвое – до 25-27 тыс. тонн. Об этом рассказал директор WOG Holding BV Андрей Пивоварский в проекте "Орестократия".
 
.
 
"Для того чтобы выйти на нормальный уровень потребления, необходимо ввезти около 22 тыс. в день. Если говорить обо всех каналах сбыта, а это и о потребностях армии, аграриев и т.д., то ритмично должно заезжать 25-27 тыс. тонн продукта в сутки", – объясняет Пивоварский.
 
Директор WOG рассказал, что за три месяца поставки топлива из Европы удалось увеличить почти в десять раз, с 1,5-2 тыс. тонн в феврале до 15 тыс. тонн в мае, и сейчас эти объемы увеличиваются ежедневно.
 
Таким образом, по прогнозу эксперта, Украина выйдет на нормальный уровень обеспечения дизельным топливом в течение месяца, однако для обеспечения необходимых рынку объемов бензина может потребоваться несколько больше времени, учитывая более сложную автомобильную логистику.
 
 
"Что касается 95-го, то здесь ситуация сложнее. Здесь уже вопрос не только завезти, но еще нужно найти, купить. В Европе – дефицит 95-го. Из того, что сейчас вижу, нужно будет больше месяца. Но каждый день имеем положительную динамику, ввозим больше", – подчеркнул Пивоварский.
___________________________________________________________________________________________________________________________

Украинцы массово переходят на автогаз. Переоборудовали уже более 1,6 млн автомобилей

С 1 января по 19 мая 2022 года в Украине зарегистрировали свыше 67 тыс. транспортных средств с установленным газобаллонным оборудованием
С начала 2022 года в Украине зарегистрировали около 70 тыс. автомобилей, переоборудованных для работы на газовом горючем (ГБО). Всего зарегистрировано более 1,6 млн таких транспортных средств. Об этом сообщили в Главном сервисном центре МВД в ответ на информационный запрос УНН.
 
"Зарегистрированы транспортные средства с ГБО по состоянию на 10 мая 2022 года – 1 638 604", – говорится в сообщении. 
Также, по данным Главного сервисного центра МВД, в Украине с 1 января по 19 мая этого года зарегистрировано 67 062 транспортных средства с установленным газобаллонным оборудованием.
 
Напомним, ассортимент на украинском вторичном рынке гибридных автомобилей в последнее время несколько уменьшился. Это связано с тем, что украинцы стали все больше интересоваться альтернативными видами транспорта, чтобы частично облегчить последствия от затянувшегося дефицита топлива. 
___________________________________________________________________________________________________________________________

Эксперты составили топ-электромобилей в Украине: что купить на замену ДВС

По причине дефицита бензина и дизеля среди украинцев увеличился спрос на электромобили. По просьбе UBR.ua эксперты авторынка рассказали о моделях машин с электрическим двигателем, которые имеют наилучшие характеристики с точки зрения баланса цены и качества.
 
 
Помимо стоимости, ключевым фактором, учитываемым при подборе, стал запас хода "электричек" – его недостаточность является одной из основных проблем данного вида автомобилей. В то же время свобода передвижения и возможность ездить на дальние расстояния стали одними из главных критериев в военное время.
 
В категории относительно бюджетных электромобилей с запасом хода более 250 км на одном заряде, которые при этом поставлялись до войны официальными поставщиками, директор акции "Автомобіль року в Україні" Андрей Волощенко выделил две модели:
●  хэтчбек Nissan Leaf – стоимостью от 972 420 грн и с запасом хода 270 км (в смешанном режиме езды)/ 389 км (по городу) по методу тестирования WLTP;
●  кроссовер MG ZS EV – от 959 334 грн (информация на winnerauto.ua по состоянию на 15 января и при курсе 28,1 грн/$) и с запасом хода 263 км (по WLTP) и 335 км (по методу тестирования NEDC).
 
В свою очередь владелец электромобильного издания Autogeek Евгений Муджири в данной категории отметил еще три автомобиля:
●  хэтчбек Renault Zoe – на данный момент нет в списке доступных на сайте официального украинского дилера. Модель 2019 года на б/у-рынке предлагается за $25 тыс. (862 500 грн), запас хода у новой машины составлял 400 км (WLTP);
●  хэтчбек Hyundai Ioniq – 999 600 – 1 074 300 грн в зависимости от комплектации, запас хода – 311 км (WLTP);
●  кроссовер Hyundai Kona – 1,096 грн – 1,123 млн грн для авто с батареей 39,2 кВт-ч. Имеет запас хода 305 км (WLTP). Для версии с батареей 64 кВт-ч цена на сайте дилера не указана, запас хода – 484 км.