Компания "Днепровский экспресс" намерена открыть пассажирские линии скоростных судов типа СПК "Метеор" и "Восход". В планах – открытие дальнемагистральных линий Киев-Днепропетровск, Днепропетровск-Херсон, а также речного сообщения между Днепропетровском и Запорожьем. Несмотря на то, что ходовые испытания и накатка маршрута запланированы на конец августа, уже есть информация о расписании судов и цене проезда.
 
В компании планируют возродить давно забытые пассажирские суда на подводных крыльях, которые еще 25 лет назад курсировали по Днепру и успешно конкурировали с поездами и автобусами.
 
 
Такое судно может двигаться по реке со скоростью 75 км/час. Таким образом, весь путь до Запорожья займет примерно час и 10-20 минут. А билет обойдется всего в 45 гривен в одну сторону.
 
Линию между Днепропетровском и Запорожьем будет обслуживать судно на подводных крыльях "Восход", рассчитанное на 71 пассажира. Это судно располагает двумя салонами – носовым и срединным. Экспресс планируется без остановок. Цена билета: от 38 до 48 гривен. 
 
Также подобное судно СПК "Метеор" на 123 места планируют запустить до Киева. "Метеор" располагает тремя салонами – носовым, срединным и кормовым. А цена проезда, как обещают, будет около 275 гривен. Прибывать теплоход будет в порт им. Ленина. Планируемые остановки: Канев, Черкассы, Кременчуг.
 
.
 
Справка. Всего в СССР построили более 1200 судов на подводных крыльях разных типов. Серийное производство советских СПК фактически прекратилось в конце 80-х, хотя кое-что строили до 1992-го года. Распад СССР немедленно сделал работу судов на подводных крыльях нерентабельной. До этого они были эффективными за счет низкой стоимости топлива и государственного дотирования перевозок. А после 1991-го года оказалось, что себестоимость перевозок резко выросла, что вместе с неплатежеспособностью подавляющего большинства пассажиров превратило рентабельность в убыток. В итоге внутренние рейсы по рекам бывшего СССР прекратились.