Строительство в Херсоне пресловутого мостоперехода, призванного связать два крупных микрорайона, ХБК и Таврический, давно уже иронично обозвали «стройкой века» — подобно Беломорканалу или БАМу. В самом деле, масштаб работ для наших краев предполагался серьезный. Все мы прекрасно помним, с каким апломбом готовилось руководство области к началу долгожданного строительства, как гордо презентовали его проект, как, наконец, торжественно в мае прошлого года был «заложен первый камень», символизирующий будущий мостопереход. Согласно прогнозам чиновников разных уровней — от главы Херсонской облгосадминистрации Николая Костяка до премьер-министра Николая Азарова — объект должны были сдать «под ключ» уже в ноябре 2012-го. Деньги на общую сумму почти в 200 миллио­нов гривен обещали собирать, так сказать, всем миром, используя и местные бюджеты, и средства государства. Вернее, именно на Киев возлагались херсонцами основные надежды в плане финансирования стройки. Однако, как, опять-таки, хорошо известно, с вожделенным финансированием, а, стало быть, и со строительством в прошлом году как-то не заладилось. Наступил год 2013-й, миновала середина его лета, а воз, что называется, и ныне там.
 
Все тот же премьер, отвечая на соответствующие вопросы разочарованных херсонцев на своей странице в одной из социальных сетей в марте этого года, клятвенно заверил, что, несмотря на временные финансовые трудности, мостопереход в Херсоне обязательно будет завершен в текущем году. В свою очередь, выступая на пленарном заседании сессии облсовета, которое состоялось 12 июля, Николай Костяк поведал, что строительство мостоперехода на сегодня является одним из главных приоритетов руководства области, наряду с газификацией сёл и созданием региональной лаборатории качества сельскохозяйственной продукции. Именно ради этого, по его словам, Николай Михайлович недавно ездил в столицу, где имел продолжительную беседу с Николаем Яновичем. А председатель областного совета Виктор Пелых тогда же добавил, что именно вышеперечисленные три цели избраны руководством области для того, чтобы «закрыть» по ним все вопросы уже в этом году. Все остальные проблемы, мол, подождут до лучших времен.
 
 
Кстати, на той же сессии депутаты своим решением выделили на продолжение строи­тельства авторазвязки два миллиона. Ранее эти средства предназначались для выборочного капитального ремонта Бериславского шоссе. Но, по сути, учитывая необходимые объемы, эти деньги — не более, чем капля в море.
 
Как поведал главный архитектор области, начальник управления регионального развития, градостроительства и архитектуры облгосадминистрации Григорий Ходин, в свое время все необходимые проектные работы по объекту были выполнены в полном объеме. Никаких претензий к собственно проектировщикам и архитекторам быть не может. Тем более, что с проектно-архитектурной точки зрения проект выглядит чрезвычайно привлекательно, являясь одним из лучших на юге Украины за по­следние годы. Теперь же дело за малым — достроить в конце концов злополучный мостопереход, о котором в Херсоне мечтают еще с 1986 года, когда советское областное руководство планировало реализовать идею должного распределения транспортных потоков в городе. Да вот только никакого оживления на стройплощадке, увы, до сих пор не наблюдается.  И, в отличие от Чебурашки с его знаменитой сакраментальной фразой из культового мультфильма, херсон­ским чиновникам остается только разводить руками и, словно колдовские мантры, неустанно твердить обещания.