Сотрудники ГАИ призывают херсонцев к жалобам, пардон, к сотрудничеству пассажиров на дорогах. Таким образом они планируют уменьшить количество нарушений ПДД. В городских и междугородных автобусах будут размещены листовки с просьбой сообщать о нарушениях в дежурную часть УГАИ или перевозчику. Автопарки Цюрупинска и Голой Пристани уже получили 2000 таких «жалобных» бюллетеней.

Начнем с того, что телефон перевозчика и так должен присутствовать в автобусе. Если пассажир очень хочет пожаловаться, он найдет способ это сделать. Сколько все-таки пассажиров, у которых нет автомобиля, знакомы с разделом ПДД (правил дорожного движения), предназначенного для водителей? Скорее, для них более знакомы правила перехода улицы.

Полковник милиции С. Карпенко так отозвался о потенциальных звонках жалобщиков: «Телефонный звонок не является основанием для привлечения водителя к административной ответственности, но позволит принять соответствующие профилактические меры». Значит, милицию нужно «доставать» неоднократными звонками, возможно, уже с того света. Будет много звонков по одному вопросу – будет какая-то реакция, будет 1-2 звонка – «извиняйте себя за свои слабые нервы», ничего не изменится. Водителю пальчиком погрозят либо оштрафуют в пользу другого кармана, перевозчика или милиции.

Если поступит много жалоб на одного перевозчика, у ГАИ есть план: переучить водителей, чтобы они больше не нарушали ПДД. Полковник Карпенко не уточнил, за чей счет переучивать будут. Но план выгодный, однако. Любой херсонец сможет нажаловаться в телефонном режиме на нелюбимого перевозчика, допустим. И друзей попросить, чтобы тоже жаловались. И что ж, перевозчик раскошелится на переподготовку водителей. Весьма сомнительно, чтобы милиция гоняла бензин и персонал безвозмездно.
Чудесное решение, чтобы раздуть конкуренцию перевозчиков еще больше. Зачем тогда это засилье листовок? При таком раскладе и ПДД уходят на второй план.