В борьбе за эстетику города квасные бочки увозят в неизвестном направлении. Возможно, в направлении пункта сдачи металла. В силу вступают новые правила квасной игры от Зои Бережной - бочки и кеги должны быть красивыми, места продажи кваса - благоустроенными, с озеленением, урнами, лавочками, и отнюдь не вдоль проезжей части. Херсонцы будут приучаться получать от кваса не только вкусовые ощущения и охлаждать организм в солнцепек, но и получать удовольствие от того, что вообще возле этой бочечки находятся.

Раньше предприниматели, владеющие квасными бочками, обращались в управление за разрешением на торговлю и начинали работать, но осенью 2011 года изменился перечень документов, которые надо получать, и также добавилось согласование управления архитектуры.

На 2012 год в Херсоне насчитывалось 11 предпринимателей, торгующих квасом, и, похоже, они желают опять начать очередной сезон продаж-2013. Но ведь управлять всеми бочками Херсона может, к примеру, и один человек - достаточно получить необходимые разрешения и документы, закупить оборудование и квас, посадить продавцов торговать и получать прибыль. Похоже на грядущую корпорацию кваса, где эстетика бочки выступает показательным компонентом для общественного мнения.

Разрешение на торговлю квасом не будут выдаваться, пока предприниматель не предоставит план размещения на своей торговой точке стационарной урны (честно говоря, пустячное дело, была бы урна). Скажите на милость, какая обычная стационарная урна выдержит напор одноразовых использованных в летний день стаканчиков? Обычно сами торгующие и убирают большущие пакеты с этими стаканчиками. А урны и так должны быть в городе в достаточном количестве и удобном местоположении, так что Бережная в очередной раз перегибает палку. И точки озеленения обязан был обеспечить коммунхоз от горисполкома. Причем по всему городу.

Если бочка стационарная, власти требуют вокруг нее озеленения. Установлению стационарной бочки сопутствует, однако, длительная процедура землеотвода, которая длится около года, к тому же, землеотвод должен происходить на основе конкурса. Слова "конкурс" и "тендер" вызывают нынче смех и ассоциируются с куплей-продажей на первые места либо родственными и другими связями.

То, что мэрия взялась в преддверии летнего сезона за квасные бочки, говорит о многом. Например, о грядущей квасной монополии после квасных баталий 2011-12 годов с фирмами "Чуклов", "Джерело" и остальными производителями "живого" и "неживого" кваса. Для большинства предпринимателей благоустройство точки продажи и распития кваса - дело второстепенное, а первоочередное - прибыль. Прибыль - основа бизнеса и в ней смысл, почему им надо вообще заниматься. Почему, например, мэрия не просит озеленить территорию с рыночными бутиками, урны там поставить, которых явно в дефиците? Или рынок уже не территории города?

Квасные бочки, остановки и МАФы - на данный момент наиболее легкая добыча для благоустройства от мэрии. Эти места "точечного благоустройства" напоминают мозаику на карте города, чередуясь с откровенно неблагоустроенными местами, которые пока не настолько раскручены, чтобы приносить прибыль.