Рекламная тумба - типичная городская примета. В ее истории есть как минимум две ключевые даты. В 1855 году владелец одной из берлинских типографий Эрнст Литфасс испросил у полиции право размещать афиши и объявления не на стенах домов и заборах, а на специальных тумбах. А в 1863 году печатник Габриэль Моррис добился разрешения городских властей устанавливать на улицах Парижа тумбы цилиндрической формы для вывешивания рекламных афиш. Но не только для этого - в этих тумбах дворникам разрешено было прятать мётлы и совки. Дело в том, что столица Франции на тот момент напоминала один большой макулатурный оборвыш, так много рекламных объявлений было налеплено везде. Это надо было прекратить.

Сегодня органичному сочетанию рекламы с архитектурной средой уделяется пристальное внимание и не только, - неизбежны манипуляции. Стенд или баннер служит как для размещения культурной информации, так и для распространения рекламных сообщений. Но по последним урбанистическим канонам реклама и ее размещение должны быть эстетичными.

Узрите, люди, эстетику в херсонских рекламных тумбах и стендах. То, что 15 лет назад вызывало неизменный смех (что за безвкусица и уродство!), теперь воспринимается более чем спокойно. Мы привыкли к засирающим город цветным и белым листочкам, которые по идее должны органично вписываться в местную архитектуру и прочее.

С начала акции чистки города от рекламы от Зои Бережной прошло больше месяца. Бережная, как и "папередники", предложила собрать все листочки в одном месте - на специальных тумбах, и, ясное дело, не бзвозмездно. Но обратите внимание на стену ЦУМа, к примеру. Залеплено, проверяющие перестали проверять. А ведь это даже не платная рекламная тумба. Кстати, тумбы эти приносят больше денег в горбюджет, чем штрафы от проституток. Больше, чем прибыль от больших баннеров могут принести эти длинные узкие тумбы. Допустим, налепить туда небольшое объявление - абонемент 200-300 гривен в месяц. А если таких объявлений много, тумба може запросто озолотить владельца.

Золотая реклама на ржавой опоре среди разваленных дорог - типичный херсонский вид. Поскольку претензии к херсонским видам пока носят размытый характер, то и к тумбам претензий нет. Претензии могут быть только к мэрии - отхватили себе самые красивые, новые тумбы, налепили туда за бюджетный счет свою отличного полиграфического качества рекламу о том, что с рекламой надо бороться. Рекламные стенды на остановках имеют тот же жалкий вид. Стоп рекламе! - это значит стоп. Не только в центре, но везде.

Остановка и переосмысление, как можно улучшить. Улучшение посредствием действий, а не слов. Иначе выглядит так - мэрия вывесила на самой красивой тумбе свой красивый баннер о борьбе. Потом отчиталась - не слушают люди, продолжают делать то же самое. Господа депутаты пусть извинят, но на каждом объявлении есть телефоны. Позвоните, поговорите, что ли. Управление эстетики получает зарплату зря. Зачем этих чиновников обеспечивать за счет городского бюджета?