Губернатор решил подойти вплотную к восстановлению аэропорта «Херсон». Он объявил на  о том, что в 2013 году аэропорт заработает, возможно, в мае. В недалеком будущем мы сможем летать из аэропорта «Херсон» в Киев, Стамбул и Москву. Планируются чартерные и регулярные рейсы, грузовые авиарейсы.
 
Пару фраз посвятим деньгам, это интересно. Аэропорт городу возвращали через суд, там его и оценили – в 4,1 млн. грн. Сколько еще надо средств, чтобы там завелись самолеты? Директор аэропорта озвучил стоимость замены светосигнальной системы взлетно-посадочной полосы – 7 млн. грн. С 2008 года у аэропорта закончилась лицензия на услуги, ее тоже надо восстанавливать. Чиновники насчитали, что для восстановления аэропорта область должна выделить 8,1 млн. грн. И в ноябре в облсовете прозвучала фраза о том, что как раз восемь миллионов накоплено на счетах БТИ, и эту сумму частями будет выделено на реконструкцию аэропорта. В декабре из средств БТИ облсовет выделил 2 млн. грн., которые уже осваиваются.
 
 
Вместе с тем, есть инвесторы, готовые вложить 3 млн. грн. в аэропорт, в частности, в VIP-зал. Среди спонсоров – «Чумак», «Нибулон», «Данон» и небезызвестный «Авангард» (тот самый холдинг, начальство которого умыкнуло в ноябре 2011 года 90 млн. гривен бюджетных средств, что обнаружило КРУ в ходе внеплановой проверки).
 
Уже издано распоряжение о проекте восстановления авиационной деятельности и развития аэропорта «Херсон» на 2013-2015 гг. А вот и последние расчеты: общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта − 62,3 млн. грн., из которых − 38,1 млн. грн. из госбюджета, 8,1 млн. грн. − из областного бюджета. Значит, для полной реализации не хватает 16,1 млн. Если инвесторы дадут еще 3 миллиона, 13,1 млн. грн. надо будет еще привлечь из других источников.
Прогнозируемый ежегодный доход: от 1,53 до 2,53 млн. грн. в год, при затратах 1,77-2,28 млн. грн. в год. Чистая прибыль на третий год реализации программы ожидается в сумме 250 тыс. грн., при убытках в первый год в сумме 240 тыс. грн. 
Оборудование будет б/у, но в х/с – из других аэропортов страны.
 
Курировать восстановление будет вице-губернатор Владимир Ярошевский, но главную ответственность Николай Костяк оставил за собой. При этом губернатор опасается, чтобы исполнители не положили полосу в морозы, − он уже понял местные нравы.
Следует отдать Костяку должное – губернатор подметил, что в ближайшем аэропорту в Николаеве есть определенные проблемы. Так почему бы не перехватить «воздушную эстафету»? Хитро, главное – чтобы денег хватило.
 
.
 
В рамках проекта будет дополнительно создано 100 рабочих мест. Это хорошо, но в пределах города, где в центрах занятости числятся тысячи безработных, конечно, мало. Кому-то стопудово повезет стать частью аэрофлота. Ведь даже певец Бон Джови в начале карьеры мыл уборные в аэропорту.