План муниципалитета по устроительству приюта для бездомных животных зреет уже минимум с 2009 года. За это время у депутатов появилось много нового и красивого, но приюта Херсон не увидел. Конечно, бродячие животные − проблема мирового масштаба. Из ряда таких же мировых проблем – голод и нищета, бездомные люди, насилие и коррупция. Отнюдь не означает это, что следует мириться с таким положением дел. Наши предки уже мирились с этим – и вот что вышло. Вышло то, что мы сейчас имеем.

Мэрия, несомненно, очень хочет сделать приют. А денег нет – вот и голый король! Отсюда – голословные обещания, что когда-то приют будет – когда будут деньги. Откуда же им быть – ведь только на отстрел бродячих животных мэрия в 2012 году потратила 99 тысяч гривен из карманов налогоплательщиков, люди же просто платят налоги, но не знают, куда конкретно идут эти деньги. Теперь на создание приюта на 99 тысяч меньше, горсовет уже потратил эти деньги на уничтожение собак, которых теперь хочет защищать.

Мэрия ищет инвесторов на приют. Скажите на милость, кто будет вкладывать деньги в изначально убыточный проект? Милосердие такого рода как-то не предполагает вознаграждение и более связано с христианской моралью, чтобы госпожа Бережная и прихвостни спокойно спали по ночам, а призраки убиенных по их распоряжению собак и котов не тревожили их сон. Приюты – для того, чтобы ориентировать взрослых и детей на добро, сострадание, терпимость и остальные социально важные качества. Их роль шире, чем полагают наши толстосумы. Но никакой инвестор при памяти не будет вкладывать деньги себе в ущерб. Приюты – еда, лекарства, работники – это только траты. В этом случае можно рассчитывать только на меценатство.

Итак, как видят пока нереализованный приют в муниципалитете: там будет содержаться примерно 250 животных. На территории будут вольеры для содержания животных, площадка для их выгуливания, санитарная зону для лечения и т.д. Согласно законодательству, приют для бездомных животных должен находиться на расстоянии не менее 300 м от других сооружений, к нему обязательно должны быть проведены вода и электричество.

Начальник управления коммунхоза Александр Калюжный отметил, что согласно того же законодательства, приют для животных – это временное убежище. 7 дней животное там лечится, кормится, если агресивное – усыпляют, неагрессивное – выпускают. Исходя из этого, видим, что ни украинское законодательство, ни наша мэрия не желают разрешить эту проблему иначе, как путем насилия и убийства. При этом они не желают сотрудничать с зоозащитными организациями, у которых в деле помощи животным опыт куда больший, чем у Сальдо, Костяка и Бережной вместе взятых. Ведь депутаты в первую очередь помогают себе. При этом было бы логично передать бразды проекта по животным в руки людей, которые действительно этих животных любят. Вот как будет заниматься приютом коммунхоз, у которого на приют нет денег? При этом Бережная говорит о якобы расчищаемой под приют площадке.

Еще Зоя Яковлевна присмотрела место под приют №2 – пустырь в районе силикатного завода на ул. Макарова. Это прекрасно, но за какой шиш там строить, если даже приюта №1 нет? Очередные распрекрасные мечты – но даже эффективность мечтаний Бережной вызывает сомнения. Ведь это очевидно – что животные должны находиться в приюте постоянно, а не 7 дней. Стерилизация поможет им не расплодиться, а грамотно внедренный, конечно, долгосрочный, проект по нахождению хозяев для животных помог бы сократить их количество и в приюте, и на пустырях. Вы приведите бомжа в общежитие, а потом скажите ему: «Живи здесь неделю, лечи свой туберкулез и вали потом отсюда». Так можно ли решить «бродячую» проблему путем семидневного рая? Если бы наши уважаемые господа побывали в шкуре бездомной битой собаки, они смотрели бы на это другими глазами, − были бы глаза целы.