В редакцию «ТХ» пришли письма читателей, недовольных «Фабрикой» в том плане, что во время злополучного «минирования» ТРЦ зрителей выставили из мультиплекса вон, и они не досмотрели фильм. Деньги за сорванный сеанс ТРЦ тоже возвращать не хочет.
Мы выяснили, на каких законных основаниях зрителям обязаны вернуть деньги либо дать другой билет бесплатно.

Договор на обслуживание в кинозале считается заключенным с момента приобретения зрителем билета на мероприятие. Вообще, наличие билета важно – это ваш чек за предоставленные товары и услуги, доказательство того, что вы вообще были в мультиплексе. Зритель имеет право на возмещение стоимости билета в случае:
– отмены просмотра фильма, концерта и т.д. (что, собственно, и произошло с херсонцами);
– замены концерта, фильма и пр.;
– некачественной демонстрации по вине организаторов;
– непредставления информации о возрастных ограничениях и отказа зрителя в этом случае от просмотра концерта или фильма.

Чтобы вернуть билет, необходимо обращаться непосредственно в кассу кинозала. Ведь согласно закону деньги за билеты обязаны вернуть именно продавцы, поскольку договор купли-продажи происходит между конкретным продавцом и конкретным покупателем. Следовательно, и возвращать деньги обязан именно продавец. Однако продавцы будут ссылаться как раз на то, что они фактически уже понесли определенные расходы, и на то, что покупая билет, вы автоматически соглашаетесь на все условия договора, в том числе и на то, что "обмену и возврату не подлежит" либо подлежит, но в конкретно оговоренные продавцом сроки. Например, вы могли встречаться с вариантом "вернуть не позже чем за ХХ дней". Такая практика, собственно, тоже не противоречит закону.

Если организаторы либо билетная компания отказываются возвращать деньги за билет, потребитель вправе написать им письменную претензию. Отсутствие реакции со стороны продавцов − достаточный повод, чтобы подать на них в прокуратуру или в суд.
Единственный случай, когда вернуть билет действительно нельзя, это если вы останетесь недовольны зрительным залом, поскольку услуга была оказана.

Трудно здесь что-то добавить кроме предостережения, что фактические расходы по доказательству правоты зрителя могут оказаться выше стоимости билета. Можно добавить, что некоторые клиенты даже использовали диктофон для записи с администрациями кинотеатров, поскольку те не хотели принимать письменные претензии.

В Харькове была подобная история: люди купили билеты на шоу, которое не состоялось. Разбирательства тянутся второй год, потому что организатор шоу "пропал". Но в Херсоне организаторы ТРЦ на месте, никто не пропадал/ Так что действуйте, херсонцы!