Чтобы новые автоматические камеры могли рассмотреть лица водителей, тонировку хотят запретить. Массовые проверки могут начать уже в этом году, сообщает bigmir)net.
В правительстве заканчивают работу над новым законопроектом, который вернет автоматическую фото - видеофиксацию нарушений. И если раньше речь шла исключительно о скоростном режиме, на этот раз чиновники хотят фиксировать на камеру абсолютно все нарушения, засыпая автомобилистов "письмами счастья"/
Таким образом, вы можете получить "открытку" от ГАИ, если не пропустили пешехода, проехали на красный свет, развернулись через две сплошные и т.п.
Такие системы (Гарпун) уже стоят на дорогах в нескольких областях, но сейчас закон запрещает использовать их для "заочного" оформления протоколов (инспекторы получают данные камеры и тормозят нарушителя на посту).
Вам будут присылать заполненный протокол и фотографию, на котором зафиксировано нарушение, с точными координатами и временем. Если вы не оплатите штраф в течение 15 дней, то сумма увеличивается в два раза. Через два месяца дело передается в исполнительную службу и вашу машину могут и вовсе задержать.
Кому именно будут высылать "письма счастья"? Этот вопрос обсуждают уже не первый год. В одном из последних законопроектов, который был подан в Раду, предлагалось "заочно" штрафовать только автовладельцев, независимо от того, кто именно сидел за рулем (не платить хозяин авто мог бы только в том случае, если машина была угнана).
На этот раз в ГАИ пошли другим путем: хотят фотографировать водителя в момент нарушения. Чтобы камера разглядела лицо, тонировку нужно убрать. Для этого придется устроить массовые проверки и выписки штрафов (которые как раз предлагают поднять).
В распоряжении ГАИ сейчас есть 24 мобильные лаборатории, которые будут проверять тонированные машины во всех областях Украины. Но их определенно не хватает, поскольку в Украине до 85% транспортных средств имеют затонированные стекла.
По словам руководителей ГАИ, система фото- и видеофиксации может заработать уже к концу года. Осталось только принять необходимые законы, создать единую базу нарушений с выходом на таможню и заставить украинцев растонировать свои машины.
Также обещают наконец-то навести порядок с единой базой штрафников, которую тоже разрабатывают не первый год. "Не секрет, этот вопрос пока провисает, базы есть, но, они работают автономно. Простыми словами, если кто-то нарушит в Сумской области, мы не можем отследить это нарушение в Киеве. А протокол на сумчанина, который нарушил в Киеве, по-прежнему передаем по почте. Нередко эти бумаги теряются".
Автомобильный адвокат Владимир Караваев согласен, что если вернуть фото-видео фиксацию и при этом не растонировать машины, ГАИ снова получит тысячи судебных истоков: "Камера должна фиксировать, кто был в момент нарушения за рулем автомобиля, иначе эти протоколы ничего не стоят, их будут оспаривать. ГАИ уже раз наступила на грабли, сделать это еще раз недопустимо. Чтобы эта грустная история с исками не повторилась, к вопросу автоматической фиксации нужно подходить очень тщательно. Одно из условий - растонировать автомобили", - говорит эксперт.
Отметим, что в МВД уже готов законопроект о повышении штрафов за ряд нарушений (в том числе за тонировку - до 680 грн). Этот же проект дает право ГАИ осуществлять контроль технического состояния ТС во время их эксплуатации. Эти и другие нововведения предусмотрены в утвержденной Президентом Украины программе экономических реформ
Добавить комментарий