31 автобус «Волошка» вышел на маршрут №11 – ж/д вокзал-Перекопская (40 лет Октября)-ТРЦ «Фабрика». Этому поспособствовали депутаты профильной комиссии. Перевозчик – КП «Херсонэлектротранс», который не платит 4 месяца работникам. Автобусы арендованы у частного предприятия, и выручка будет делиться таким образом – 2/3 получает «Херсонэлектротранс», 1/3 – арендодатель.

Итак, становится ясно, что КП денег арендатору пока не платило, зато взяло его в долю будущей прибыли. В виду того, что водители троллейбусов «на бобах», на предприятии, стало быть, официально денег нет. И муниципалитет на развитие троллейбусов в 2013 году финансов не выделял.

И далее ситуация становится интереснее: для аренды было выдвинуто условие (видимо, депутатами, которые помогли) – чтобы КП «Херсонэлектротранс» выиграл в тендере по обслуживанию хотя бы одного автобусного маршрута. Учитывая, что КП занималось только троллейбусами, неясно, какой автобусный тендер оно так быстро выиграло. По такому тендеру конкретной информации найти не удалось. Скорее это планы на будущее, осуществлению которых помогут профильные депутаты.

Директор КП Михаил Мосин при помощи маршруток №11 хочет решить финансовый вопрос покупки новых троллейбусов и уже подсчитал, что эксплуатация автобусов принесёт примерно 1,2 млн. грн. в год. Опять же, нельзя не припомнить факт, что невыплаченные зарплаты работникам «Херсонэлектротранса» обещаны из госбюджета. Это может означать только то, что от автобусов персоналу троллейбусов ничего не светит, ведь госбюджет находится в другом месте, в Киеве.

Вторая часть Марлезонского балета: будут ли на автобусные выручки вообще покупаться троллейбусы? Нельзя не привести цитату из троллейбусного форума: «По пришествии Мосина много изменений произошло в нашем парке, и не все хорошие. Производятся сокращения кадров, террор водителей, слесарей. Его зам Кирин и начальник службы безопасности Полищук просто издеваются над простыми рабочими. А директор их поддерживает.

Со всех работников парка были взяты подписи о неразглашении всего, что творится на предприятии. Директор нанял себе охрану и ходит с двумя мордоворотами за спиной. В кабине водителя не работает чуть ли не половина тумблеров, лампочек, все держится на соплях. Зато у нас «видеонаблюдение», - эти наклейки как бы дисциплинируют пассажиров». Перевозить пенсионеров троллейбусами предприятию не выгодно – это льготники, которые не платят. Гораздо выгоднее «завалить» троллейбусное дело и постепенно сделаться автоперевозчиком, ведь в маршрутке платят все.

Марлезонский балет не заканчивается: эти автобусы якобы куплены. За деньги, которые появились от того, что заложили карьер, принадлежащий заму директора Кирину. Вот хохма. А аренду тогда кому платим? Кирину, что ли, как исполнителю тендера и поставщику автобусов? Заложил карьер, купил автобусов, вошел в долю… Или платим самому Мосину? И с тендером тогда несуразица получается. Как и с видеонаблюдением, которого, скорее всего, нет, а деньги-то выделены. Название фирмы, с которой заключен договор на аренду транспорта, Мосин сообщать отказался. Много мутного с «Херсонэлектротрансом», а профильные комиссии все помогают, помогают.