Строительство коммунального речфлота, запланированное на 2012-2013 гг., перенесли минимум до 2015 года. Одним из главных назначений нового транспортного формирования – планировалась перевозка херсонцев на многочисленные дачные кооперативы, которые расположены в днепровских плавнях. Вопрос о перевозке дачников и льготников не новый, каждый год мэрия обещает что-то оптимизировать и начинает заседать.

Дело было так. Сначала решение о создании КП «Херсонский коммунальный порт» было принято горсоветом Херсона в июне 2009 года. Видимо, тогда и родилась у мэрии эта идея – конкурировать с основным перевозчиком – Администрацией речных флотов «Укрречфлота».
Январь, 2012.

Горсовет рассмотрел программы перевозок херсонцев речным транспортом. Заседание началось с анализа выполнения заданий, поставленных на предыдущем заседании рабочей группы. Были предложения от судостроителей, от 300 тыс. долларов. Созвали рабочую группу, чтобы посчитали до следующего заседания, как снизить стоимость, а то дорого. Все согласились, что речной транспорт надо заложить в бюджетный план. Запланировали построить до 10 судов пассажировместимостью 100-200 человек. Из предложений сделали проект, порадовались.

Параллельно провели полную инвентаризацию всех причалов. Пожаловались, что подготовка к навигации очень затратна. Нашли дачные кооперативы и садовые товарищества – номинальных собственников причалов. Сказали, что кооперативы не смогут за свой счет ремонтировать и содержать причалы, поэтому их лучше передать коммунальному предприятию, будущему устроителю коммунального флота. Или купить у «Паллады» понтоны. Перенесли переправу дачников с причала №8 на причал №7, предварительно обсудив в мэрии этот момент специальной группой.

Стали опять заседать и отыскивать способы постройки хотя бы одного судна. На конец января поехали в Николаев изучать опыт соседей в постройке речного транспорта.
Апрель, 2012.
Депутаты горсовета заявили, что таки создадут коммунальный пассажирский речной флот в Херсоне. Заседали. Утвердили Программу развития речного коммунального транспорта Херсона на 2012–2014 гг. Запланировали полугодичную инвентаризацию имеющихся причалов и гидротехнических сооружений, видимо, прошлой инвентаризации оказалось недостаточно.

Запланировали сформировать уставный фонд КП «Херсонский коммунальный порт» разработать проектно-сметную документацию и провести конкурс на строительство речных катеров для коммунальных пассажирских перевозок (200 тыс. грн. из уставного фонда КП), отвести земельные участки под строительство коммунальных причалов и технической базы коммунального флота.
Заседали. Предположили постройку 10 коммунальных пассажирских катеров, из которых 5 будет построено до конца 2013 года, а еще 5 – до конца 2014 года. Стоимость катеров − 15 млн. грн.

Заседали. Предположили потратить на реализацию Программы 20,83 млн. грн., из которых 15,2 млн. грн. – из городского бюджета, 4,4 млн. грн. – из государственного бюджета (для компенсации перевозки пассажиров льготных категорий) и 1,22 млн. грн. – из других источников (затраты на перевозку пассажиров городским электротранспортом из районов города в коммунальный порт). Задумали в 2012 году потратить на катера 1,98 млн. грн., в 2013 г. – 9,4 млн. грн. и в 2014 г. – 9,45 млн. грн.

Решили, что пока на дачи будут ходить три теплохода из шести, из старых, так сказать, запасов. Кто не успел на теплоход – речной троллейбус, добирается баркасом – речной маршруткой. 13 баркасов, принадлежащих пяти частникам, снабдили лицензиями и перевозки начались.
Март, 2012.

Дачники митингуют под горсоветом. Требуют от власти обеспечить возможность бесплатного проезда к своим дачам, увеличить количество маршрутов троллейбусов во время дачного периода в речпорт. Также интересовались, как будут работать причалы №7 и №8. Владимир Сальдо сказал, что могут пользоваться и тем, и другим причалом, и что всё будет хорошо.
Ноябрь, 2012.

Завершение пассажирских и дачных перевозок на реке – закрытие сезона, так сказать. И государство, и горсовет как его представитель, всегда заботятся о льготниках. Как вы понимает, о них – в первую очередь. Пока ветераны войны еще живы, они должны почувствовать любовь Родины. По запланированной Программе коммунального флота на конец года – ни одного судна. Зато наши депутаты переняли опыт николаевских депутатов в этом вопросе.
Февраль, 2013.


Заседали. Сказали, что на коммунальный флот не было денег. Поэтому флота нет. Нет флота – нет коммунальных причалов. Возможно, в 2015 году… 26 февраля по вопросу флота будут заседать. Вот в январе 2012 планировали речной транспорт заложить в бюджетный план. Чего не заложили-то? К 2015 году многие льготники помрут от старости, так бюджету будет даже экономнее. И можно будет повторить попытку борьбы с «Укрречфлотом» за воды Днепра…