Мы знаем, что, если в доме нет света, надо звонить в облэнерго, нет воды – в водоканал, не работает телефон – в «Укртелеком». Все остальные коммунальные вопросы приводят среднего херсонца в ступор.
Читатель «ТХ», проживающий на улице Паровозной, едва не провалился в люк недалеко от дома. В том районе он позже обнаружил несколько люков, на которых не было крышек. Не было на улице и соответствующего ночного освещения.
Несколько лет назад в новогоднюю ночь в районе ХГУ случилась трагедия: группа студентов шла отмечать праздник, и вдруг кто-то заметил отсутствие одной из девочек. Ребята долго ее искали, звали, возвращались туда и обратно. Как оказалось, девочка упала в открытый люк и заживо свалилась в кипятке. На улице было темно, и девочка не увидела, куда она ступила. Таким образом люди падают, ломают конечности. И на кого следует подавать в суд после несчастных случаев?
Наш читатель тоже интересуется – кому жаловаться на открытые люки? Проблема воровства крышек с последующей сдачей на металл – не новое явление. При всем этом люки не должны быть открыты, это русская рулетка для горожан, возвращающихся ночью домой. В Херсоне довольно много ночных заведений, и уже этот факт предполагает, что дома сидеть ночью люди не будут, особенно молодежь.
Милиция говорит, что охрана канализационных люков и прочего коммунального хозяйства в их компетенцию не входит, они будут задерживать нарушителей, если поймают их «на горячем», то есть, во время кражи, и переводят «стрелки» на коммунальщиков. Те в свою очередь говорят, что отвечают только за коммунальные зоны, а люки, которые, например, находятся на дороге, автоматически курируются дорожниками. Пока всевозможные службы не могут поделить ответственность за отсутствующие на канализациях люки, горожане получают травмы. И поверьте, милиция ночью не слишком стремится ходить по неосвещенным улицам, особенно на задворках типа Паровозной. И Янукович той дорогой не поедет, чтобы посмотреть все ямы и люки.
Кстати, о пунктах приема металлолома. Здесь связь прямая: пока есть, куда сдавать, будут нести. Безусловно, сбор и заготовка металлолома − занятие нужное. Только беда в том, что грань между добросовестным предпринимательством и преступлением стала уж очень тонкой. От этого бизнеса кормятся слишком многие: и те, кто тащит металл, и те, кто его принимает, и те, кто покровительствует их бизнесу. Куда смотрит милиция – вопрос скорее риторический. Но заткнутые ветками многочисленные люки тоже мало помогут воспетому властями херсонскому туризму и безопасности горожан. Проще заставить правоохранительным органам выдать точку, где эти люки принимают. Так будет дешевле для города.
За наличие и отсутствие люков несет ответственность соответствующая служба, которая занимается эксплуатацией коммуникаций, расположенных в колодцах. Чьи там трубы – тот и в ответе. Это может быть и газовая организация, и водоканал, и «Укртелеком», и др. В случае, если нельзя установить, кому принадлежит колодец, нужно направить письменное заявление в райотдел милиции. Ведь отсутствие люков представляет угрозу для жизни и здоровья людей. Заявление должны зарегистрировать, рассмотреть, принять соответствующее решение и все необходимые меры. О результатах рассмотрения заявления вас должны уведомить письменно. Если же вашу бумагу оставят без внимания, вы можете обжаловать действия должностных лиц в городском управлении милиции или в прокуратуре.
В соответствии с Законом Украины «Про обращения граждан» вам должны ответить письменно в течение 30 дней с момента получения вашего обращения. Отказ должны предоставить вам в письменном виде с обоснованиями. Если вы не получите ответа в установленный законом срок, можете обжаловать бездеятельность должностных лиц в суде.
Благоустройством люков нельзя заниматься самовольно. В доказательство приводим такой случай: полгода назад жителя Днепропетровска Александра Лобача оштрафовали на 1700 грн. за то, что он отремонтировал люк, давно пребывающий без крышки. Человек получил ответ из водоканала о том, что на люки у них нет финансирования, купил в строительном супермаркете новый пластиковый люк европейского образца за полторы тысячи гривен и нанял бригаду, которая его установила. Яма была метр на полтора, поэтому за один раз работники не управились, и к концу дня не успели убрать стройматериалы. Повредить трубы они не могли, так как занимались только восстановлением люка. Зато быстро примчали чиновники и составили протокол за «нарушение правил благоустройства города». В этом случае только прокуратура может отменить штраф.
Пользуясь «отсутствием денег» на люки (новые таблички на домах и в транспорте, видимо, Зое Бережной нужны больше, чем крышки на люках), коммунальщики выходят из положения, затыкая люк ветками и наматывая ограничительную ленту, да и то не везде. Но поскольку Зоя Яковлевна Бережная решила остаться на посту и.о. мэра как можно дольше, она автоматически обязалась разделять и решать нужды горожан, особенно если есть жалобы. Херсонцы могут и не знать, какая организация курирует тот или иной люк. Они и не обязаны это знать, и, честно говоря, ходить туда тоже.
Службы города должны идти к горожанам, а не горожане к ним за подачками. Чтобы сообщить о проблеме и получить нормальное решение, должно быть достаточно телефонного звонка. Это, конечно, в идеале. Но вот Зоя Яковлевна как главное лицо горсовета обязана выяснять, кто люки курирует и прочее, если речь идет о благоустройстве города и безопасности его жителей. Однозначно, наиболее эффективный путь – писать коллективную жалобу ей, прилагать фото люка и название улицы. Ниже написан адрес и телефоны куда нужно обращаться.
Отдел по обращениям граждан Херсонского горсовета:
просп.Ушакова, 37, 1 эт., каб. 107
Тел. 49-51-83, факс 26-50-14
e-mail: admin@city.kherson.ua
На фото: тот самый колодец на Паровозной
Добавить комментарий