Херсонские растения должны привыкать пить по распоряжению мэрии. Наверное, нехорошо, что ёлки с тополями физику не учат, а то наука гласит – ночной полив полезнее дневного, особенно на юге. И экономия воды заодно включилась: как некоторые горожане по графику душ принимают, так и клумбочки с деревцами будут соблюдать водный режим. С другой стороны, Херсон не Дубаи, где к каждому растеньицу подведен индивидуальный полив с опресненной воды из Персидского залива, а то не выживет. Но и не пустыня здесь. Хотя воды, видимо, стало меньше, раз существует водный график, и только внезапный не от синоптиков мощный дождь с озоновым придыханием разрушит писаный закон, что надо жить, пить и дышать как «по струнке» и «чем принято».

Это к чему велось: мэрия в очередной раз отчиталась, что в Херсоне утвержден график полива зеленых насаждений в летний период, по которому полив разрешен только с полуночи до 6 часов утра. Этот условно летний период начался 1 апреля и закончится 1 октября.

В воскресенье разрешается полив во всех районах города − только с 00.00 до 6.00. В понедельник не поливают, зато во вторник разрешен ночной полив в Комсомольском районе (кроме Камышан). В среду можно поливать в Суворовском районе (кроме Степановки). В четверг − в Днепровском районе (кроме Антоновки). Антоновка, Камышаны и Степановка согласовывают свои поливы с горводоканалом отдельно. Ах, да. О пятничных и субботних поливах мэрия тоже ничего не говорит, очевидно, это и будет камышанско-степановское поливальное время.

Херсонцы, не обремененные коммунальным централизованным поливом, могут поливать что хотят и когда хотят, − вазоны, клумбы рукотворные, огороды, поскольку график касается озеленения города муниципальными службами. Приведенная информация относится к разряду той, как мэрия заботится о городском благоустройстве и как все будет полито по графику. Вот многие граждане откровенно не понимают, зачем наша мэрия подсовывает им новости такого рода и чем это может помочь обычному херсонцу, а все просто – так мэрия отчитывается, куда были потрачены бюджетные деньги. На полив, в данном случае. А городской огородник берет ведро, набирает воды и идет поливать огурцы, например. Или шланг надевает на кран и выводит шланг в огород.

Эти новости от мэрии городского огородника не касаются, потому что он платит за воду из своего кармана, а не из горбюджета. А если колодец есть у огородника, либо скважина потайная, тогда ему эти муниципальные новости «по барабану». Но скоро «барабану» придет конец, так как Верховная Рада мусолит вопрос о введении налога на пользование колодезной водой и усилит контроль за скважинами.

В 60-х гг. для полива газонов на крупных улицах Херсона смонтировали централизованный полив. Кроме того, два раза в сутки по улицам проезжали поливальные машины, освежая в зной улицы и поливая насаждения. В период 60-80-х гг. расширилось разнообразие высаживаемых на улицах деревьев: ель, липа, каштан, катальпа, софора, фруктовые деревья. Благодаря заботе «Зеленхоза» они чувствовали себя вполне комфортно. Ситуация начала меняться, когда на смену «Зеленхоза» пришли нынешние коммунальные службы, и дневной с ночным поливом тут явно ни при чем. Ведь «Зеленхоз» явно поливал, когда это было целесообразно, а не «когда дали воду, тогда мы и полили». Так и в дождь поливать можно.

В 2011 г. горсовет утвердил Программу озеленения Херсона, которая является составной Комплексной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на территории г. Херсона на 2010-2014 гг. Запланированные объемы финансирования Программы на 4 года − 13,796 млн. грн. В частности, потрачено в 2011 г. − 2,57 млн. грн., в 2012 г. − 3,084 млн. грн., в 2013 г. запланировано потратить 3,7 млн. грн., в 2014 г. – 4,441 млн. грн.

Среди мероприятий программы: строительство сетей водоснабжения для полива зеленых зон и насаждений; обрезка и удаление сухих и аварийных деревьев; высадка новых цветов, деревьев, кустарников, декоративных насаждений; установка подвесных цветочных архитектурных ансамблей; замена газонной травы; устройство цветников на площадях, в скверах, парках, в кашпо вдоль улиц, на обочинах; полив существующих и новых зеленых насаждений; выполнения технической документации и определения границ парков, скверов и бульваров и т.д.

Координатором выполнения мероприятий и главным распорядителем бюджетных средств является департамент жилищно-коммунального хозяйства городского совета.
Можно сказать, что муниципальная программа как-то и реализуется, есть клумбы, кашпо, все это добро сезонно сосредоточено в основном в центре Херсона. Просто хотелось бы узнать у мэрии, куда все же девается вода, которая по логике должна в природе циркулировать, а не бесследно исчезать. И если вода исчезает благодаря нерациональному хозяйствованию, то это хозяйствование надо утилизировать в первую очередь, а не придумывать новый налог на природный ресурс, к созданию которого имеет отношение только мать-природа.

Воду не может создать ни Янукович, ни Азаров, ни, тем более, Зоя Бережная и Сальдо. То, что мы выделяем – не совсем вода. И ради справедливости надо отметить, что налог на воду люди обязаны отдавать природе, в таком случае, но не министрам, которые не смогли этот ресурс уберечь, поворачивая реки вспять, засаливая и истощая почвы и позволяя предприятиям сбрасывать в водоемы отходы производства.

На последней сессии утверждена Программа озеленения Херсона, которая согласно решению городского совета является составной Комплексной программы реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на территории г. Херсона на 2010-2014 гг.

В пресс-службе также отметили, что на сегодня общая площадь зеленых насаждений города составляет 2,154 млн. кв. м. Они выполняют целый ряд функций: защитную, санитарно-гигиеническую, кроме того, имеют эстетическую ценность. Так, программные мероприятия, рассчитанные на 4 года, направленные на сохранение и восстановление зеленых насаждений в городе, содержание их в здоровом упорядоченном состоянии, улучшения эстетичного состояния парков, скверов и т.д.

Среди мероприятий программы: строительство сетей водоснабжения для полива зеленых зон и насаждений; обрезка и удаление сухих и аварийных деревьев; высадка новых цветов, деревьев, кустарников, декоративных насаждений; установка подвесных цветочных архитектурных ансамблей; замена газонной травы; устройство цветников на площадях, в скверах , парках, в кашпо вдоль улиц, на обочинах; полив существующих и новых зеленых насаждений; выполнения технической документации и определения границ парков, скверов и бульваров и т.д.

Координатором выполнения мероприятий и главным распорядителем бюджетных средств является департамент жилищно-коммунального хозяйства городского совета. Запланированные объемы финансирования Программы на 4 года - 13,796 млн. грн. В частности, планируется потратить в 2011 г. - 2,57 млн. грн .., в 2012 г -3,084 млн. грн .., в 2013 г - 3,7 млн. грн, в 2014 г - 4441000 грн. В текущем году уход за деревьями, кустарниками, цветниками и газонами обойдется городскому бюджету в 1,215 млн. грн .., капремонт объектов озеленения - 0,705 млн грн., текущий ремонт объектов озеленения - 0,605 млн. грн.