Оказывается, в Херсоне остановки будут оформляться «по-модному», с использованием французского макета. Кто бы мог подумать, мы уже почти в Париже! И позор отечественным муниципалитетам, которые при обилии всевозможных дизайнеров не в состоянии сконструировать человеческую остановку для родины.
Один из «парижей» в Херсоне расположен на перекрестке Ушакова-Кулика. Подобные «парижи», сопровождющиеся торговыми центрами, уже есть в других городах Украины, и непременно остановка должна быть декорирована рекламой, чтобы горожане не скучали в ожидании, а проникались потребительством.
В пилотной остановке французского типа на перекрестке Ушакова-Кулика ничего необычного нет, и по традиции она украшена рекламной конструкцией. Стоимость такой остановки 30-50 тысяч гривен. Откровенно говоря, это дорого для горбюджета, в котором «нет денег». Тем не менее, в городе планируется поставить-обновить около11-13 остановок. И якобы более 400 тысяч на это уже выделено.
Отмывание денег на объектах коммунального пользования стало такой же традицией, так и внедрение рекламы во все людные места. Что необходимо для остановки – навес с лавочкой, знак для транспорта, также желателен список маршруток и троллейбусов, и график их появления на данной остановке. Этот необходимый минимум почему-то затягивает немалые суммы, подчас слишком грандиозные, чтобы быть правдой.
Небольшие клочки территории с остановками могут привносить денег в горбюджет оттого, что там размещены рекламные боксы. Вопросы с боксами, кому и почем размещаться на остановках, решает департамент мэрии по эстетике и рекламе. Этот вопрос не решают сами херсонцы, ибо демократия в Украине и в Херсоне – чисто номинальная. Горожане не распоряжаются своими коммунальными ресурсами, максимум, где они могут «разогнаться» − делать ремонт в стенах своих квартир и домов, если денег хватит. Это та демократия, к которой мы пришли, та, к которой нас привели избранники, за которых мы голосовали или не голосовали. Это западный капиталистический путь развития. Развитие заключается в сосредоточении ресурсов у богатого меньшинства.
Решение денег на пилотную остановку было предсказуемо – киевская компания установила ее за свой счет, чтобы размещать там свою рекламу. Для фирмы это отличная инвестиция – вложился раз, потом пожинаешь плоды. Позиция заведующего городской рекламой Юрия Гречишкина ясна – установить все остановки за счет бизнеса и не расходовать деньги из бюджета города, которые уже как бы выделены.
По традиции, козырные рекламные места отхватывают либо знакомые чиновников, либо происходит негласная доплата. В начале года убрали часть рекламы с Ушакова. Теперь реклама будет находиться на остановках, так что свято место пусто не бывает.
Муниципалитету ничего не стоит наполнить казну города, используя принцип инвестирования в остановки, пользуясь предпринимательским подходом.
На коммунальной остановке – коммунальный ларек, прибыль перечисляется в горбюджет. Привет из СССР! Но нет: лучше помочь куму с бизнесом на остановке, а потом и кум поможет. А бюджет херсонский – как голый король. Это частый пример сотрудничества бизнеса и власти в реальном времени. Сэкономив на коммунальных остановках 400 тысяч, градоначальники отдадут бизнесу всю возможную коммунальную прибыль.
В итоге – техники уборочной нет, на ремонт дорог нет, на Дом офицеров – нет… Откуда же возьмется? Распродает мэрия город задешево, потом еще тянет дотации из госбюджета и жалуется, как все плохо. Не всем плохо. Дочке Зои Яковлевны хорошо, брату Бебко – хорошо, Гречишкину − тоже нормально.
Добавить комментарий