Новость о приезде в Херсон новой группы легендарного музыканта и борца за свободу Сергея Михалка BRUTTO грела душу в холодный январский вечер. Однако, сразу же, на нее обрушился ледяной душ. Выступят музыканты в ККЗ «Юбилейный». Хуже места найти нельзя было. «Революционный угар» должен был звучать в зале, который привык к завываниям Валерия Меладзе. И к аудитории, которая спокойно сидит на своих креслах и поднимает пятую точку только после выступления кумира, чтобы подарить ему букет цветов, который он вынесет за кулисы, отдаст помощнице и больше никогда не увидит. 
 
В общем, именно в таком месте должны были выступать парни, играющие, по их словам, «панковский пауэр-лифтинг для детей и сумасшедших». 
 
 
Получив свой билет, на котором было написано «Фан-зона», я обрадовался и подумал, что организаторы уговорили руководство кино-концертного зала убрать первые ряды для того, чтобы создать свободную зону для дикого угара, которого всегда ждут от Михалка и его компании. 
 
Но нет. Сомнения начали закрадываться, как только я зашел в помещение «Юбилейного» и понес куртку в гардероб: 
 
- Молодой человек, оставьте куртку, Вам холодно будет в такой кофте с короткими рукавами, - говорит мне заботливая гардеробщица. 
 
.
 
- Та нет, я же на концерт иду. Там будет жарко, - уверенно отвечаю. 
 
- Ну да, на концерт, но там холодно, - парирует она. 
 
Оставшись при своем мнении, взяв номерок, иду дальше, но остановился, когда стоявший рядом мужчина удивил свой репликой: 
 
 
- Холодно? Тогда пойду с курткой. 
 
- Это же рок-концерт, не замерзнете точно, - сказал я, так и оставшись не услышанным. Мужчина надел куртку и пошел.
 
Захожу в зал. Ищу глазами фан-зону. Ее нет. Вокруг люди садятся на свои места. Кто-то пришел с попкорном, кто-то с сухариками, а кто-то взял печенье. Куда я попал? 
 
 
- Слушай, с наших мест плохо видно сцену. На Киркорове тоже так было? 
 
- Да, тут же сидели. 
 
Что я только что услышал? Зачем люди ходят на Киркорова, а потом на BRUTTO? Такого музыкального извращения я не понимаю, и не нужно называть это меломанией. 
 

 
Концерт ожидаемо задерживается. Люди подходят и подходят. Занимают свои места. Прокрадывается мысль, что во время концерта они приклеятся к креслам и не встанут. Людей становится все больше. Чаще приходится слышать, мягко говоря, странные реплики: 
 
- Думаю, ажиотажа не будет. Они сами виноваты, почти в каждой песне мат. Это нормально? – спрашивает у товарища лысый мужчина, почесывая густую бороду. 
 
Настроение продолжает падать. Дно уже близко. Кажется, Херсон опозорится. Вспоминаю летний концерт «Ляписа» на «Кристалле». Было жарко и горячо. Был настоящий рок. Без мягких кресел и бархатных занавесок на сцене. Без сухариков и разговоров о Киркорове. 
 
 
Выключили свет. Со всех сторон зала доносятся крики и аплодисменты. Из колонок начинает играть песня «BRUTTO», однако на сцене еще никого нет. Люди продолжают издавать звуки похожие на крик и сидеть. Сидеть в ожидании музыкантов. Я все еще надеюсь, что можно будет идти под сцену и угорать. Надежда не умирает. Однако все сидят. 
 
Наконец-то. На сцене начинают появляться музыканты. Криков стало больше. Зрители продолжают сидеть. Я встал. Вижу, что с другой стороны еще несколько людей пытаются подойти к сцене. Стоят на подходе. Играет «Underdog». Подхожу к сцене, кто-то постучал по спине. Оборачиваюсь. Люди на первых рядах просят не заслонять им вид. Может они думали, что в кино пришли? Смотрю на сидящего парня, лет шестнадцати, в одной руке у него телефон, который он держит вертикально и снимает видео, другой рукой и туловищем он делает повторяющиеся движения вперед-назад. И продолжает сидеть. 
 
Смотрю по сторонам – таких, как я продолжают просить отойти, ведь не видно сцену. Нас становится все больше. О, чудо! Люди начинают вставать и подходить к сцене. Звучит «Наша возьме». Символично. Сидящие остались в меньшинстве, и все равно продолжают сидеть с недовольным выражением лица. Мол, мы что заплатили за то, чтобы смотреть на Ваши прыгающие задницы? Ну, пусть так и будет. 
 
 
Главное, что все происходящее начинает превращаться в настоящий рок-концерт. Люди начинают тусить у сцены – прыгают, кричат, танцуют. Все как нужно. Херсон не опозорился.
 
Что это? Сотрудник элитной части ГСО «Титан» начинает отталкивать людей от сцены. В даже таких мелочах они пытаются показать свою иллюзорную и выдуманную власть. Тяжело им придется. Учитывая, что людей у сцены все больше и больше.
 
 
«Я должен был сдохнуть, лежать среди камней. Так мне бояться этих тупых свиней», - поет Михалок кавер-версию легендарной песни «Ляписов». Этот человек яркая демонстрация существующей политической системы в Беларуси. Жертва диктатора Лукашенко, который, в последнее время, по непонятным причинам, получил своих поклонников в Украине в связи с переговорами в Минске. Где он скрыл свой истинный облик и постарался предстать перед миром добрым и милым хозяином, который гостеприимно встретил на своей земле лидеров четырех государств, с надеждой, что в Украине воцарится мир. Тем временем, Михалок персона нон-гранта на Родине, где уже забыли, что такое свобода слова и свобода выбора. 
 
«Но дикие собаки на Родину напали, пошел в солдаты Гарри, вернется ли едва ли», - звучит песня, которая стала точным описанием событий прошедшего в Украине года. 
 
«Эту песню мы посвящаем Героям, которые защищали свои семьи, свою землю, свое достоинство, свою свободу, свою Родину от диких собак. Мы знаем, что их подвиг бессмертен, поэтому мы, вместе с Вами кричим, сегодня от души и всего сердца - Слава Украине!», - говорит Михалок. 
 
 
Размываются украинские флаги, а также красно-белые знамена национально-освободительного белорусского стяга. Отовсюду доносится «Слава Украине!», «Живе Беларусь!», «Герої не вмирають». Все это логично перетекает в следующую песню. В гимн освободительной борьбы против тирании, песню о смелых парнях, отдающих себя полностью ради свободы, достоинства, ради Родины. Песню о воинах света. 
 
Толпа заведена до предела. Еще больше разрывают публику хиты «Ляписа» с новой аранжировкой - «Священный огонь», «Капитал», «Рамонки», «Не быць скотам». Охранники уже перестали пытаться кого-то останавливать и ограничивать в движении. Сет-лист начинает сокращаться, музыканты сыграли последнюю песню, всех поблагодарили и начали уходить за сцену. Однако зрители не спешат расходиться, раздаются крики «Брутто» и «Бис». Спустя пару минут, на сцене появляется часть участников группу – барабанщик, два гитариста и басист. Начинают играть новую песню «Олимпия», поет гитарист. Публика мало понимает, что происходит, но все-таки демонстрирует заинтересованность и желание продолжить веселье. На сцене появляются еще два вокалиста – исполняют уже более известную композицию «Партизан-рок». И вот настает апогей апофеоза. На сцену выбегает Сергей Михалок, с первых же аккордов толпа узнает завершающую песню – «Грай», которую поет весь зал на белорусском языке. 
 
Музыканты, в очередной раз, благодарят аудиторию и уже окончательно покидают сцену. В зале загорелся свет, люди начинают расходиться, кто-то фотографируется на фоне украинского и белорусского флага, некоторые фанаты, на эмоциях, начинают петь «Воины света», подпевают им со всех концов зала. 
 

 
Концерт окончен. Несмотря на опасения, связанные с место его проведения, все прошло на достойном уровне. Все-таки главную роль играет харизма музыкантов, их игра и отдача, а посидеть с сухариками можно и на концерте Киркорова или Лепса, хотя они вряд ли захотят приезжать в «фашистское государство, руководит которым хунта». 
 
Алексей Симончук