Хотя на директора «Херсонэлектротранса» Михаила Мосина заведено 4 уголовных дела, этот человек возглавляет коммунальное предприятие. Водители и другие полуголодные сотрудники, которым «Херсонэлектротранс» задолжал денег за 4 месяца, обратились через социальные сети к премьеру Азарову за помощью. Ведь Мосин объясняет ситуацию задолженности недоплатами и госбюджета, и тогда нужно от Азарова пояснение – где же обещанные деньги.

Для улучшения финансовой ситуации троллейбусной конторы с апреля проезд в троллейбусах был увеличен на четверть, то есть, на 25 копеек. Не слишком это эффективно, потому что ездят в основном льготники. Поэтому «Херсонэлектротранс» отхватил на обслуживание 11-й автоперевозческий маршрут под эгидой, что так будет проще собрать денег на зарплату троллейбусному персоналу.

Кажется, это пока не помогает делу, а для более-менее нормального функционирования херсонских троллейбусов и выплаты зарплат нужно около 20 млн. грн. в год, и эти суммы в условиях Херсона собрать реально. На городской декор и салюты, мостопереход недостроенный ушло больше финансов, как ни крути.

В свете нарастающего скандала губернатор Николай Костяк попросил мэрию выдвинуть на должность Мосина кого-то другого. Что интересно, многие города умудряются содержать троллейбусы, платить персоналу из горбюджета и не клянчить государственных субвенций. У нас – наоборот. Это есть очередное свидетельство эффективности муниципальных управленцев.

10 июня грядет День херсонского троллейбуса. Первый троллейбус появился в нашем городе в 1960 году. К дате 53-летия троллейбусов молодежная организация «Народный транспорт» решила сделать народу подарок. Цитируем фразу одного из идейных участников организации: «Нам треба щось зробити, щоб про нас знали». Посему самое разумное, что ребята придумали, было решение подарить в один из троллейбусов wi-fi, чтобы там был Интернет. Для пенсионеров-льготников такая инновация, конечно, ни к чему. Так «Народный транспорт» планирует привлечь в троллейбус молодежь.

Картина маслом: едет этот единственный в городе троллейбус с Интернетом, его уже заполнили школяры с ноутбуками, и так ездят они целый день, пользуясь халявной сетью. Пенсионерам уже сесть негде – стоя с ноутбуком неудобно работать. Это гениальное решение в годы развитых смартфонов, в которых «все включено», наверняка имело целью помочь печальному состоянию троллейбусов. Тем не менее, за счет социальной поездки в Железный Порт 26 мая, «Народный транспорт» планирует собрать денег на косметический ремонт троллейбуса, в котором будет wi-fi.

В свете всех нововведений – а здесь и обслуживание 11-го маршрута, и подорожание проезда, и wi-fi в общественном транспорте, - работники «Херсонэлектротранса» сидят на бобах. И самое нормальное, что может сделать Азаров, - откликнуться на их открытое письмо и помочь материально. Духовную пищу предоставим церкви, пусть кушают то, что рекламируют. А эти работники люди светские, мирские, они кушать хотят, и оплату за коммунальные услуги с них тоже требуют.