Городу предстоят расходы для борьбы с уличными гонщиками. Жители Херсона пожаловались Зое Бережной на ночных гонщиков по улице 40 лет Октября, на проспекте Ушакова, на улице Зала Эгерсег. Круг в речпорту тоже является одним из любимых мест херсонских «стрит-рейсеров». Пока планируется оборудовать «лежачими полицейскими» проспект Ушакова и установить шлагбаумы в парке Славы.

«Лежачие полицейские» - искусственные неровности, созданные с целью снижения скорости транспорта и для безопасности пешеходов, это удовольствие не из дешевых. Совместимость их с дорожными ямами и выбоинами весьма сомнительна. Но даже не в этом суть. Практикуемая в нашей стране установка одиночных миниатюрных «лежачих полицейских» не станет большим препятствием для лихачей. В силу того, что на магистральных автодорогах и улицах, где регистрируется больше всего ДТП с участием пешеходов, устанавливать «лежачих полицейских» нельзя. Значит, это можно сделать только на муниципальных дорогах. Но проезжую часть на них люди, как правило, переходят не там, где требуется, а где придется. Да и аварий там не так уж и много.

Сейчас на украинских дорогах появилось достаточное количество разновеликих положенных «полицейских». Убирать их никто не торопится, поскольку и демонтаж стоит денег. «Лежачие полицейские» могут быть не только полезны, но и опасны. Многие современные автомобили имеют очень низкий клиренс.

Даже при скорости в 40 км/ч автомобиль с маленьким просветом между днищем и асфальтом может подпрыгнуть на «полицейском» и что-то себе повредить. Нередко такое происходит потому, что искусственная неровность установлена не по правилам, поскольку все разрешенные «полицейские» сертифицированы и проверены для машин разных типов. Высота легальной неровности не должна превышать 7 см.

И еще немаловажная деталь, «полицейский» должен быть установлен таким образом, чтобы был сток дождевой воды и в местах неровностей не образовывались лужи, способные привести к аквапланингу при резком торможении и в конечном результате к авариям. «Лежачих полицейских» не должно быть более пяти на одном участке трассы. Нежелательна их установка на скоростных трассах, около остановок общественного транспорта, на мостах, эстакадах, в тоннелях и проездах под мостами, на подъездах к больницам, пожарным станциям, «скорой помощи» и другим экстренным службам.

Что эксперты советуют делать человеку, если его автомобиль получил повреждения из-за искусственной неровности? Во-первых, необходимо вызвать ГАИ, как при обычной аварии. Ее экипаж обязан оформить материал. В процессе расследования будет установлена причина происшествия. Если ДТП произошло по вине несертифицированного или незаконно установленного «полицейского», то с выданной в ГАИ копией постановления пострадавший может обращаться в суд. Но выиграть процесс можно и в случае, если такой барьер установлен законно.

Современные изделия, как правило, имеют гарантийный срок - 2 года. А после могут начаться проблемы. Типичная ситуация: у «полицейских» выпадают части, а на дороге остаются торчать штыри крепежа. Эксплуатация искусственной неровности в таком случае не допускается. При обнаружении какого-либо дефекта искусственных неровностей срок его устранения не должен превышать 3-х суток.

Хорошая штука «лежачий полицейский» - и скорость регулирует, и переехать приятно. И нюансов по эффективной установке тоже немало. Поэтому желаем Зое Яковлевне потратить деньги из горбюджета с особенным толком, чтобы потом не производить демонтаж посредством финансов из того же источника.