И как Херсон жил раньше без реклам да инвесторов? И чистый был, и троллейбусы до ночи ездили. Теперь же не хватает средств на содержание подземных переходов, которых в Херсоне всего пять. Подземный переход требует регулярного ухода, но этот уход не слишком отличается от содержания улиц города. Два дальних перехода (на ХБК и в речпорту) мэрия планирует отдать в долгосрочную аренду инвесторам. А инвесторы смогут в переходах торговать.
О переходах Херсона вкратце: сначала там просто ходили, потом там ходили и играли на гитарах, затем гитаристов вышвырнули, построили бутики, опять же запретили торговать в переходах, потом торговлю возобновили. Зачем столько повторяющихся телодвижений – руководство города будто сексом с этими переходами занимается.
Самый страшный переход – в речпорту, на Одесской площади. Переход изгажен и подтапливается в период дождей. Люди предпочитают переходить колею, чем спускаться вниз. Даже непонятно, какой инвестор увидит в этом переходе перспективы для бизнеса. Видимо, придется изрядно потрудиться, чтобы переход приносил доход. Мэрия цену аренды, к большому сожалению, не обнародовала.
Менее страшный переход – на ХБК, на площади 50-летия СССР. Странно, что госпожа Бережная не успела одарить эту площадь историческим названием и повесить табличку. А переходы в центре города – в них бутики уже есть, ввиду того, что место «проходное», и цены для арендаторов немаленькие.
Квадратные метры пролетов, по которым передвигаются клиенты, тоже идут в оборот и учитываются при ценообразовании. Это гиперкапитализм в микропространстве. Увы, власти могут использовать для честного отъема денег у граждан только этот путь. И налоги со штрафами. По-другому мозги не работают, поэтому зеленой энергетики херсонцы дождутся не скоро, как и других эргономичных внедрений цивилизованного современного общества. Будет нам везде базар.
Добавить комментарий