Прошлый обзор «ТХ» об остерии на бульваре Мирном вызвал резонанс среди читателей. Публика была недовольна, что мало грязи вылито на Ченто Перченто. «ТХ» планирует быть объективным в своих оценках и давать реальную информацию. Представьте, вы пошли в гости. Вас покормили, и вы даже не отравились. Ну, оставили взамен денежный подарок. Потом вы приходите в другое место и рассказываете, как все было плохо, невкусно и отравлено. Такая позиция – не для «ТХ». Поэтому мы просим вас смириться с тем, что грязи будет ровно столько, сколько заведения заслуживают, и не больше.  А теперь читайте новый обзор о европейской кухне в Мираколи.

Итак, с порога порадовали официанты. Они помогли снять верхнюю одежду и повесить ее на вешалку. В кафе было тепло и очень уютно, на лавках для сидения были подушечки, столики были устланы на европейский манер (по 2 небольшие скатерти на стол с двух сторон).

В целом, натуральных цветов дизайн, заменивший «начинку» бывшего в этом месте продуктового магазина «Эликсир», оказался вполне удачным. Но и цены были «европейского» образца.

Пицца 30 см – 45-72 грн., горячие блюда – 65-110 грн., супы – 33-69 грн. (за 250 мл и тому подобное), салат – 48-69 грн., омлет со шпинатом – 27 грн. (160 гр.), яичница с овощами – 25 грн. (220 гр.), сырники из моцареллы с пармезаном – 55 грн., семга с тостом и розмариновым маслом – 52 грн. И десертов – мороженое (9 грн.), все остальное дороже, например, панна-котта – 19 грн., чизкейк – 29 грн., торт шоколадный – 32 грн. (250 гр.). Были в меню десерты семифредо – это мороженое, чуть теплее стандартного, разных видов – от 19 до 29 грн.

Перейдем к напиткам. Чай подается в чайничках по 400 и 600 мл, 15 и 18 грн. соответственно. Представлены и чаи на травах собственного сбора, помимо черного и зеленого. Кофе – 10-19 грн., каппучино – 15-18 грн., латте – 17-19 грн, мокко – 13-25 грн.

Холодные напитки: фирменный лимонад (12 грн., 250 мл), компот/узвар – (9 грн., 250 мл), Эвиан (19 грн., 0,33 мл), Боржоми (22 грн.), Моршинская ПЭТ- бутылка (12 грн., 0,5 мл) и в стекле (20 грн., 0,5 мл), Кола, Фанта (16 грн., 0,5 мл), соки Сандора (8 грн., 0,25 мл).

В меню значились и свежевыжатые соки. Цена за 100 гр.: лимон (14 грн.), апельсин (12 грн.), грейпфрут (14 грн.), яблоко (10 грн.), морковь (10 грн.), сельдерей (22 грн.), ананас (22 грн.), свекольный (10 грн.)

Итак, алкоголь. Кеговое пиво только в двух видах – Стелла Артуа, 14 грн. (0,33 мл) и 18 грн. (0,5 мл), и Хугарден, 25 грн. (0,33) и 32 грн. (0,5). Бутылочное: Балтика, Старопрамен (15 грн.), Корона и Варштайнер – 25 грн. (0,33), Стелла Артуа – 18 грн., Гиннес – 25 грн.

Обширная карта вин. Но начнем с артемовского шампанского – 120 грн. за бутылку. Судя по цене, это не концентрат из супермаркета. Нормальное шампанское отечественного производства и на опте стоит недешево, около 100 гривен за бутылку. А сейчас взгляните на цену Моэ Шардон – 1200 грн./бут.

Представьте, в городе есть люди, которые могут себе позволить его испить, и те, которым не суждено ни разу в жизни лицезреть и краешек его бутылки. Модный напиток мартини – 340 грн./бут., игристые вина Ламбруско и Кава Френшанет – 120 и 240 грн./бут. Вино Франции представлено красным и белым сухим Жерар Бертран (260 грн./бут.), было несколько вин Италии от 70 до 165 грн./бут. Чилийские вина Нового Света – Дель Сур красный и белый сухой (16 грн./100 мл и 120 грн./бут. Под Новым Светом имеется в виду не Крым, а Южная Америка.

Вы уже поняли, что цены здесь даже несколько выше, чем в остерии. И как в Ченто Перченто, в этом кафе тоже не знают о том, что заведение можно фотографировать.

Переписывать меню закон тоже не запрещает. К примеру, киевское издание «Ресторанный консалтинг» считает, что это нормально – видеть меню и цены в интернете: «Уважающие себя заведения, особенно в крупных городах, создают свои сайты с подробным описанием меню и цен на него, даже с фотографиями. Для потребителей это очень удобно: можно спланировать свой поход в ресторан или кафе, заранее определив понравившиеся блюда и напитки и потраченную на них сумму».

Так вот, менеджеры, хозяева, официанты херсонских кафе, пиццерий и ресторанов об этом мало знают. При этом свое незнание они всячески демонстрируют. В Мираколи заявили, что фотографировать нельзя, потому что это частная собственность.

Во-первых, это еще и сфера услуг (читайте Закон о правах потребителей), во-вторых, надо смотреть Закон Украины №2899-IV, и в-третьих, до нас там другие посетители долго фотографировались на фоне интерьера. А если нам нельзя, то это уже дискриминация клиентов. Ничего такого эксклюзивного в дизайне, чтобы признать его авторской идеей и на этом основании запретить снимать, тоже в Мираколи не было.

Один из официантов вообще впал в ступор, когда заметил блокнотик и ручку. В последнее время у персонала многих херсонских заведений стало привычным пялиться на то, как клиенты кушают. Мне, допустим, всё равно, а другому кусок в рот не лезет. Они вроде, должны следить, чтобы вовремя забрать грязные тарелки. В итоге получается хуже. Ты ешь, будто под присмотром.

Допустим, в Урсусе, который напротив Мираколи, никто в рот не заглядывает. Это ясно, Урсус не такое крутое заведение, и цены там не такие крутые, но ты ешь и не чувствуешь давления. Хочется дать всем владельцам кафе нового типа какой-то полезный совет. Поставьте в удобном месте видеокамеру, и пусть персонал наблюдает за клиентом оттуда, не мешая насыщаться. Заодно приглянете, чтобы ничего не своровали. И законы надо знать, а то пытаетесь сделать из своего меню коммерческую тайну в публичном месте. Бог знает, откуда приходят люди с такими знаниями в ресторанный бизнес.

Теперь дополнительная информация для изощренных читателей. Кафе неплохое. Пицца мягче, чем в остерии. Цены вы уже знаете. Мы не отравились. В заведениях такого типа не принято держать плохих поваров. К ним не пойдут кушать, так же, как и не пойдут делать маникюр к плохому мастеру.

Танцевать в Мираколи не получится. С большой натяжкой, разве что. Дальше – столики довольно близко друг от друга, можете расслышать разговоры соседей. Туалет – хороший, там все есть, двери замаскированы между столиками в дальней части кафе. Официанты – один хороший, второй перепуганный. Хорошего зовут Дмитрий. Девушка-администратор слоняется по залу. Наверное, у нее мало работы.