Сегодня Юрий Христич, начальник управления транспорта и дорог Херсона, заявил, что долги сотрудникам КП «Херсонэлектротранс» выплатит в течение недели. Предприятие задолжало больше миллиона гривен только за октябрь и ноябрь 2012, а ведь был еще декабрь, и январь скоро закончится. У подчиненных есть на этот счет свое мнение – зарплатные деньги начальство кладет в банки под процент, «наваривает», а уже потом выдает работникам, предварительно оставив «навар» себе. Ах, да! Еще предприятие задолжало 160 тыс. грн. уволенным. Что ж, остается только посмотреть, как Христич выполнит данное народу обещание.

А вот еще одно интересное мнение от оппозиционера В. Мыколаенко: «Раньше депутаты закладывали в бюджет ремонт контактных сетей и тяговых подстанций, компенсацию льготного проезда… Сейчас ничего этого нет». Чего не закладывают, отупели? Одно из двух: либо тупые, либо подлые. Ни в тех, ни в других херсонцы не нуждаются. Любой бухгалтер среднего уровня поймет, что такие вещи в бюджет закладывать можно и нужно. А тут – образованные депутаты и предприниматели сплошь да рядом.

Чем еще знаменит «Херсонэлектротранс» за последнее время, так это тем, что из-за отсутствия денег не купил краденную интеллектуальную собственность в виде троллейбусов от корпорации «Эталон». Корпорация сотрудничала с белоруским холдингом «Белкоммунмаш» по выпуску троллейбусов. В итоге «Эталон» освоил технологию сборки «рогатых повозок», и выдал чужую разработку за свою. Так в Чернигове появился «Барвинок», троллейбус якобы собственного украинского производства. Белорусы обратились в международный суд, ведь были нарушены авторские права, патент. И эти троллейбусы чуть не купил «Херсонэлектротранс», 10 машин за 16 млн. грн., выделяемые кредитной линией еще со времен «мэрства» В.Сальдо. Но год назад на «Херсонэлектротранс» поступила серьезная жалоба в Антимонопольный комитет, и денег этих предприятию не выделили.

Тут и не поймешь, хорошо ли получилось, что не купили. Троллейбусы городу нужны. И вряд ли белорусы забирали бы «рогатых» из Херсона, если бы их уже приобрели. Попросили бы компенсацию за эталоновские козни. Но все же следует учесть, что «Эталон», как выяснилось в ходе международных разбирательств, хотел продать каждого «рогатого» на 25500 у.е. дороже, чем «Белкоммунмаш». И поэтому лучше покупать у белорусов напрямую, чем у столь хитрых соотечественников.