За счет нулевой растаможки автомобили из Европы обойдутся украинцам почти вдвое дешевле довоенных цен. Однако стоит учесть затраты на оформление экспортных документов
Стоимость пригнанного из Европы автомобиля может значительно отличаться от ожиданий украинского покупателя – вплоть до 50% от изначально заявленной цены. Эксперты предупреждают, что на итоговый ценник повлияет не только комплектация, пробег и общее состояние машины, но и дополнительные расходы на доставку, таможенное оформление, сертификацию, пенсионный сбор и пр.
 
"Если говорить сугубо про стоимость растаможкивот эти платежи сейчас равны "нулю". Тем не менее отмена таможенных платежей не означает отмену формальностей. Они остаются и необходимо их придерживаться", комментирует глава Института исследований авторынка Станислав Бучацкий.
 
 
Эксперт отмечает, что итоговая цена готового автомобиля в среднем "выльется" в плюс $1000 к выставленной цене. И причина – в сопровождающих легализацию автомобиля расходах.
 
В целом, если машина покупается в Европе, вначале ее необходимо снять с учета, получить временные (транзитные) номерные знаки и оформить страховку, если она не идет в комплекте с номерными знаками (зависит от страны). Далее заполняется экспортная декларация, вслед за ней украинский брокер подает предварительную таможенную декларацию и только после этого можно будет оформить окончательную декларацию и получить подтверждение от таможни.
 
Следующим этапом станет прохождение сертификации и получение сертификата соответствия, а также постановка автомобиля на учет, прохождение экспертного осмотра, получение номерных знаков и свидетельства о регистрации. Все это повлечет за собой доплату в "несколько сотен долларов" без учета доставки.
 
.
 
"Поскольку большинство мужчин невыездные, им нужно будет еще заказывать доставку автомобиля. Соответственно, у кого-то эта услуга потянет еще на несколько сот долларов. И даже если ехать самому – траты все равно будут: питание, проживание, ночевка, заправка машины и т.д.", – подчеркивает Бучацкий.
 
Таким образом, к стоимости автомобиля придется добавить минимум $500, если завозить его самостоятельно и до $1500 – с помощью посредников, говорит эксперт.
Однако даже с учетом таких доплат закон о льготной растаможке предоставил возможность украинцам стать обладателями автомобиля действительно по максимально приемлемым ценам.
 
Например, по данным ИИА, на покупке популярного в Украине дизельного Volkswagen Passat 2008 года за 2000 евро сэкономить получится порядка 2980 евро: сюда входят ввозная пошлина – 200 евро, акциз – 1950 евро, ПДВ – 830 евро, от уплаты которых владелец на данный момент освобождается.
 
 
Среди прочих  фаворитов украинцев – бензиновый Volkswagen Golf 2012 года по цене 3500 евро. В этом случае экономия на таможенных платежах составит 1984 евро, бензиновая Skoda Octavia 2015 года по цене 5000 евро с экономией в 2320 евро, дизельный Renault Megane 2010 года – за 2446 евро и бензиновый Ford Focus 2018 года за 6000 евро с экономией в 2244 евро.
 
Также по данным ОО "Авто Евро Сила" особой популярностью у украинцев пользуется дизельная Audi Q7 2006 года, которую можно купить и растаможить в Украине за 6000-7000 евро. А вот в качестве гуманитарной помощи для потребностей ЗСУ там упоминают пикап Mitsubishi L200: его льготная цена составит 3000 евро, тогда как для рядового украинца она вырастет до 5000 евро.
_____________________________________________________________________________________________________________________________

Исторически высокие цены: стало известно, сколько будет стоить топливо в Украине и мире

Война, которая продолжается в Украине, негативно влияет не только на отечественную экономику, но и на мировую. Энергоресурсы дорожают по всему миру, вместе с ними растут цены и на другие товары и услуги. Всемирный банк уже сделал прогноз относительно того, что будет с ценами на топливо в Украине и за границей. Сценарий неутешителен. Цены достигнут своего исторического максимума. В 2022 году они возрастут минимум на 50%, а частично стабилизировать их можно только в 2024 году. Конечно, если война закончится в ближайшее время и не нанесет еще более сокрушительных ударов.
 
Подорожание многих продуктов будет на 20%-80%
Сельскохозяйственная продукция и металлы подорожают на 20%, и процесс уже запущен. Эталонная нефть Brent уже подорожала, а вскоре ее цена увеличится на 40%, из-за слишком сложной логистики. Один баррель стоит 100 долларов, а это рекордная цена, начиная с 2013 года. Цены на газ и уголь в Европе возрастут на 50% и 80% соответственно.
 
 
Все это невероятно негативно отразится на пищевой промышленности. Еда, горючее и удобрение станут рекордно дорогими, если анализировать цены за последние 5-10 лет.
 
Сколько будет стоить топливо в Украине
За последнюю неделю цены на украинских заправках уже выросли. Бензин подорожал на 20-30 копеек, а вот дизель на более чем гривну. Это не конечное подорожание, так что топливо будет стоить еще дороже. Самым большим шоком для водителей станет цена автогаза. Он может сравниться с ценой на бензин А-95.
К слову, пока украинские цены на горючее ниже европейских, там цены на бензин колеблются от 40-55 грн, а на дизель от 50-60 грн.
/