По словам первого зампредседателя парламента, властям удалось принять решения, которые позволят решить проблему с дефицитом топлива
В Украине не будет дефицита горючего уже через несколько дней. Об этом сообщил во время брифинга первый зампредседателя Верховной Рады Александр Корниенко.
 
"Буквально через несколько дней у нас уже не будет дефицита топлива… Мы много работаем с правительством, и все видели решение, которое позволило перезапустить процесс дефицита топлива", – отметил он.
По его словам, цены на топливо изменятся, но граждане будут иметь возможность купить горючее для автотранспорта.
 
 
Также первый вице-спикер подчеркнул, что в начале введения военного положения власти запустили налоговую и таможенную реформы, в частности, освободили от пошлин большинство групп товаров, а часть бизнеса может работать фактически на едином налоге в 2%.
 
"Конечно, есть нюансы – крупному бизнесу на это труднее будет перейти, но для большинства бизнеса – эта система подходит. Но надо понимать, что эти процессы связаны с привлечением финансирования от наших партнеров. И Верховная Рада участвует в этом", – добавил Корниенко,
 
Напомним, после уничтожения мощностей Кременчугского НПЗ Украина стала полностью импортозависимой от поставок бензина и дизеля из Европы. Однако из-за ограниченной пропускной способности железной дороги и нехватки подвижного состава в Европе украинские топливные трейдеры не смогли обеспечить быстрое увеличение импорта горючего. Как объяснили эксперты, это обусловлено нехваткой бензовозов, которыми сейчас стали осуществлять большую часть поставок топлива из Европы.
_______________________________________________________________________________________________________________

В Украине из-за плохого топлива начали останавливаться автомобили

В Украине, которая более двух месяцев сражается с российскими оккупантами, из-за низкокачественного топлива начали останавливаться автомобили. Об этом рассказал директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн.
 
.
 
По его словам, ему известно про два случая за последнее время, когда автомобили останавливались во время движения из-за того, что топливо, которым их заправили, оказалось очень плохого качества.
 
Мало того, автомобили не просто остановились, а возникли серьезные проблемы с двигателем. Теперь владельцам нужно доказывать, что проблемы с двигателем появились из-за плохого топлива, иначе им придется из собственного кармана оплачивать дорогостоящий ремонт.
 
Эксперты ранее предупредили, что в Украине во время войны с российскими оккупантами стало больше низкокачественного бензина. Это объясняется тем, что мини-НПЗ начали выпускать низкокачественный бензин из-за нехватки октаноповышающих компонентов (раньше их поставляли из России и Беларуси).
Ожидается, что украинские компании получат октаноповышающие компоненты из других стран, но когда и в каком количестве – не известно.
.

auto.today.ua

____________________________________________________________________________________________________

Украинцы почти за месяц бесплатной растаможки ввезли 29 тысяч машин

Только 40 ввезенных автомобилей оказались – дороже 2 млн гривен. Это Mercedes-Benz, Cadillac, AUDI, Lexus и BMW.
Украинцы почти за месяц действия "нулевой растаможки" ввозимых автомобилей ввезли 29 195 машин. Более половины из них – 16 793 – автомобили стоимостью до 100 тысяч гривен, сообщила в Facebook народный депутат Алена Шкрум со ссылкой на статистику Гостаможслужбы.
Депутат опровергла "мифы о массовом завозе элитных иномарок".
 
 
Согласно приведенной статистике, еще 11 406 авто – это машины стоимостью от 100 до 500 тысяч гривен, 760 – от 500 тысяч до 1 млн гривен, 196 машин – от 500 тысяч грн до 1 млн гривен, и только 40 единиц – дороже 2 млн гривен (Mercedes-Benz, Cadillac, AUDI, Lexus, BMW).
 
"За месяц украинцы завезли действительно большое количество машин, но 65-70% из них всех – это скромные, недорогие, "старики", идут в подавляющем большинстве на армию или нужды терробороны и ВСУ. Из них также есть процент, который идет семьям. Машины по $3 тыс. дол. люди покупают точно не от хорошей жизни, а для того чтобы иметь физическую возможность передвигаться во время войны", – завила Шкрум.
 
По ее оценке, ввоз около 1 тысячи авто дороже 500 тысяч гривен, т.е. хороших машин "для себя, а не для армии" – не катастрофический показатель, но считает, что такие авто можно было бы обложить налогом, который, "например, пойдет на ВСУ".
 
 
Шкрум согласилась с необходимостью разгрузить очереди на границе для облегчения доставки гуманитарки и машин для армии, но выразила мнение, что "все машины до 100 тысяч гривен (или даже 200 тысяч.) должны и в дальнейшем завозиться без уплаты налогов или, по крайней мере, без повышенного акциза".
 
"А вообще – нужно было установить в первоочередном законе лимит на "нулевую" растаможку по стоимости. И по нормальной стоимости растаможивать все, что дороже 200 тысяч, кроме пикапов для армии. Именно такие нормы потребую, и буду подавать соответствующие поправки", – написала народный депутат.