Одним из первых спектаклей, показанных на проходящем в Херсоне фестивале «Мельпомена Таврии» была драма-антиутопия «Сканинг» по пьесе херсонского драматурга Евгения Марковского.
 
Работа Черкасского академического областного украинского музыкально-драматического театра им. Т. Шевченко была представлена на одной из фестивальных площадок – «Сцена на сцене» (камерный проект Херсонского академического областного музыкально-драматического театра им. Кулиша).
 
 
Режиссер-постановщик спектакля - Алена Снегурченко.
 
Художники Наталья и Сергей Рыдванецкие создали на сцене мрачный, холодный, крайне формализованный мир: металлические конструкции, клетки на цепях, актеры – в одинаковой мешковатой одежде с капюшонами, выбеленные лица, одинаковая угловатая пластика.
 
Действие пьесы происходит в некоем обществе, где люди практически утратили общечеловеческие гуманистические и социальные ценности. Там нет дружбы и любви, нет семьи, радость материнства и отцовства заменена обязанностью воспроизводить потомство. Детей почти сразу после рождения забирают у родителей и отдают на воспитание в некие учреждения, чтоб сделать их «благонадежными». Обязателен регулярный «сканинг»: в аппарате должна зажечься зеленая лампочка как признак благонадежности. Если зажигается красная лампочка, сканируемый – враг. Главный принцип: «Мир благонадежным – горе иным!».
 
.
 
 Все подчинено некоей войне, которую ведет это общество. Ежедневно люди слушают сводки с фронта, им говорят о близкой победе и скором благоденствии. Ради этого благоденствия они работают по шестнадцать часов в день и ждут распоряжения работать по двадцать часов, но при этом называют себя «свободные». И длится все это уже не одно поколение.
 
Вдруг один из членов этого общества – Златокрест – начал сомневаться в правильности происходящего. Ему открылась ошеломляющая правда: «враг», «война», «опасность» - фикции. Все просто одурманены пропагандой, навязавшей ложные ориентиры. И вскоре Златокрест, не понятый никем, познал на себе еще одну – зловещую – сторону жизни в своем обществе. Его объявили врагом, и в восприятии людей, которым он еще недавно был симпатичен, человек этот предстал в ужасном обличии – в чешуе и с клыками. То есть, у членов того общества практически на генетическом уровне уже появилась способность к демонизации и дегуминизации «иных».
 
На благонадежность членов того общества проверяют контролеры со сканерами. «Сканинг» проходят и зрители при входе на сцену театра, превратившуюся в каменный зал. Каждому зрителю при входе выдают такой же пластиковый браслет, как и у безликих персонажей. Дав тем самым понять: антиутопии – совсем не фантасмагории. Скорее, повествования о тенденциях в жизни в то время, когда эти произведения были написаны, предупреждения.
 
 
Премьера пьесы прошла 29-го октября на сцене Черкасского академического областного украинского музыкально-драматического театра им. Т. Шевченко. В Херсоне спектакль ранее не показывался. Примечательно, что и сам драматург впервые увидел свое произведение на сцене именно в родном городе.    
 
Одним из первых спектаклей, показанных на проходящем в Херсоне фестивале «Мельпомена Таврии» была драма-антиутопия «Сканинг» по пьесе херсонского драматурга Евгения Марковского.