ОАО “Херсонгаз” в соответствии с заключенными договорами проводит плановые работы по техническому осмотру и обслуживанию систем газоснабжения многоэтажных домов города Херсона. Это делается по графикам, предварительно согласованных с эксплуатационными организациями , для того, чтобы обеспечить потребителей природного газа бесперебойным и безаварийным газоснабжением.
 
 Техническое обслуживание – это планово-предупредительная система работ, в которую входит планово-технический осмотр, плановая проверка плотности газопроводов и газовых приборов. При проверке плотности внутренних газопроводов в доме отключают газ и накачивают систему воздухом под давлением, более сильным, чем давление газа, подаваемого в систему. При этом, если газопроводы герметичные, происходит падение давления через соединения газовых труб, сварных стыков и кранах. В противном случае работники ПАО “Херсонгаз” в каждой квартире должны провести обследование и устранить имеющиеся недостатки. И только после этого возможно заполнение трубопроводов газом.
 
 
Как отмечает “Херсонгаз”, к сожалению, сегодня есть примеры равнодушного и безответственного отношения потребителей к проведению таких работ. Некоторые абоненты, ошибочно полагая, что газовые приборы и система газоснабжения не требуют тщательного и периодического технического обслуживания, неделями не допускают работников газовой службы для проведения осмотра приборов и газовых вводов после опрессовки, не идут на контакт.
 
Так, некоторые жильцы дома по улице А. Тарле 18, пренебрегая условиями заключенного с предприятием договора на поставку газа, отказывают в допуске работников газового хозяйства к своим помещениям. И сопровождают свои отказы жалобами и оскорблениями, не понимая, что самая главная задача ПАО “Херсонгаз” – безопасная и безаварийная подача газа, которая невозможна без своевременного проведения технического обследования.
 
Как пример, можно привести ситуацию, которая произошла в одной из квартир дома по улице Благоева 4-А. Там именно из-за принципиальности подхода работников ОАО “Херсонгаз” по проведению технического обследования системы газоснабжения дома с соблюдением всех технологических процессов, была предупреждена возможная аварийная ситуация. В квартире, куда долгое время не допускали работников службы, была выявлена значительная утечка газа, аварийные газовые приборы, поврежден газовый кран и т.п. Такое крайне безответственное отношение абонента к своей безопасности и безопасности других граждан (соседей) не позволяет ОАО “Херсонгаз”, вопреки собственным убыткам, обновлять газоснабжение. К сожалению, в таких случаях страдают другие добросовестные абоненты. Потому что , в случае отсутствия доступа в помещение хотя бы одной квартиры по стояку в многоквартирном доме технологически вынужденно выключается весь стояк.
 
.
 
     Учитывая, что в Украине в последнее время увеличивается количество аварийных случаев, связанных с нарушениями правил пользования бытовым газом, ПАО “Херсонгаз” напоминает всем потребителям природного газа:
необходимо усилить внимания к безопасному пользованию газом, необходимо допускать работников газовой службы к проведению плановых технических работ на газовых сетях, строго запрещено вмешательство в газовую сеть и самостоятельное выполнение любых ремонтных работ газовых приборов.
 
Плановые работы по техническому обслуживанию и контрольной опрессовки являются бесплатными.
 
Для того, чтобы предупредить аварийные случаи с непредсказуемыми последствиями, если Вы чувствуете запаха газа в любом помещении или у газовых объектов (приборов) – немедленно звоните 104 – круглосуточно!