С 10 декабря в Украине будет запрещено пользоваться бесплатными пакетами-маечками.
Об этом говорится в проекте постановления Кабинета Министров Украины, которое должны принять на заседании правительства 24 ноября.
 
Так, согласно новым правилам пользоваться такими привычными всем бесплатными пластиковыми пакетиками будет запрещено во всех сферах обслуживания: начиная от продуктовых магазинов и заканчивая кафе-ресторанами. В тех же случаях, когда без пакетика ну совсем не обойтись - за ранее бесплатный продукт - надо будет заплатить. Кстати, цены на пластиковые пакеты прописаны в приложении к постановлению.
 
 
Так, за прозрачный пакет без ручек и боковых складок, придется заплатить две гривны. Похожий пакетик, но с ручками будет стоить на 50 копеек дороже. А вот за пакет с ручками и боковыми складками необходимо будет выложить три гривны за штуку.
 
Следует отметить, что данное постановление должно быть принятой в рамках закона, который приняла Верховная Рада 1 июня 2021 года. Согласно ему с первого января 2022 года запрещено использовать пластиковые пакеты. За нарушение этого закона будут назначаться штрафы от 1,7 тыс. грн до 3,4 тыс. грн. За повторное нарушение штрафные санкции составят от 3,4 тыс. грн до 8,5 тыс. грн.
Однако и в дальнейшем можно будет использовать сумки и пакеты многоразового использования, биоразлагаемые и бумажные пакеты.
_________________________________________________________________________________________________

Украинцев предупредили о жестких штрафах в аптеке: детали нового закона

Верховная Рада приняла закон, который предусматривает введение штрафов за нарушение запрета на продажу детям до 14 лет.
Штрафы составляют от 3400 до 5100 гривен за первое нарушение. За повторное нарушение в течение года — от 5100 до 6800 гривен.
Отмечается, что привлекать к ответственности будут и аптекарей, и курьеров, если несовершеннолетние купили лекарство дистанционно через интернет.
 
Стоит отметить, что сейчас лекарства часто продают без рецепта, поэтому их неконтролируемая продажа детям может представлять опасность в случае, если препараты будут принимать не по назначению.
______________________________________________________________________________________________

До 15 лет за решеткой: в Украине намерены ужесточить наказание за смертельные ДТП

В Верховную Раду Украины внесено сразу три законопроекта, предусматривающие серьезное усиление уголовной ответственности за совершение дорожно-транспортных происшествий. Речь идет от ДТП, повлекшие гибель людей.
Об этом сообщается на сайте Верховной Рады Украины.
 
.
 
Законопроектом №6240 "О внесении изменений в статьи 286 и 286-1 Уголовного кодекса Украины об усилении ответственности за нарушение правил безопасности дорожного движения, повлекшее гибель людей", внесенный внефракционным депутатом Юлией Светличной предусматривается: виновник ДТП с тяжелыми травами или смертельным исходом получит от 5 до 8 лет тюрьмы (сейчас 3-8 лет) с лишением права управлять транспортными средствами на срок от 3 до 5 лет (сейчас до 3 лет).
 
За нарушение правил дорожного движения с несколькими погибшими по вине нарушителя – срок увеличится до 8-12 лет (сейчас 5-10 лет), а права управлять транспортным средством лишат пожизненно. Такое же наказание предлагается за совершение ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, повлекшее смерть. Если же жертв будет больше, срок составит 12-15 лет (сейчас 7- 12 лет).
 
Чуть более мягкое наказание предлагает альтернативный законопроект №6240-1 от фракции "Слуга народа": от 7 до 12 лет тюрьмы с лишением права управлять транспортными средствами на срок 5-7 лет в случае ДТП с тяжелым или смертельным исходом.
 
 
Третий законопроект №6240-2 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Украины об усилении ответственности за уголовные правонарушения против безопасности движения и эксплуатации транспорта" предлагает за ДТП, повлекшее смерть или тяжкие телесные повреждения сажать виновника на срок от 5 до 8 лет с лишением права управлять транспортным средством на 5 лет.
По данным Патрульной полиции за десять месяцев этого года в Украине произошло 154 480 дорожных аварий, вследствие которых погибли 2592 человека, а еще 24 905 пострадало.
 
______________________________________________________________________________________________

Начнутся массовые штрафы и конфискации: что ждет украинцев после февраля 2022 года

10 ноября истек срок, который дала украинская власть, власникам "євроблях" для регистрации автомобилей на льготных условиях.
Однако еще есть одна категория украинцев, которые могут легализовать автомобили с европейскими номерами без штрафных санкций.
 
Речь идет об участниках АТО, однако даже не все из этой категории могут воспользоваться правом льготного оформления автомобилей. При чем, как выяснилось, на тех же условиях, пройти процедуру легализации могут даже те, кто в зоне АТО ни разу не бывал.
 
 
Как отмечают эксперты авторынка, до февраля 2022 года зарегистрировать автомобиль на льготных условиях могут участники операции объединенных сил (ООС), которые находились в зоне АТО с 15 мая по 10 ноября текущего года. Все остальные участники АТО такой льготы не имеют. Однако, растаможить "евробляху" может и тот, кому участник АТО предоставит в пользование скан-копию или фотографию справки о том, что он с 15 мая и последующие 90 дней находился в зоне проведения ООС. Кроме того, личное участие УБДшника даже не нужна
 
При чем такой метод является полностью легальным. Но следует учесть, что количество участников АТО, которые находились в зоне боевых действий в указанный срок не так уж и велико. Один участник АТО может воспользоваться льготами при оформлении только одной машины. Кроме того, стоимость такой услуги сами АТОшники оценивают в 300-400 долларов, в то же время владельцы евроблях готовы платить не более 50-100%. Поэтому данная схема не является массовой, да и повышенный спрос не имеет. По подсчетам экспертов, льготная растаможка автомобиля за участие участника АТО обходится автовладельцу примерно в 1000 долларов.
 
По информации участников авторынка, сейчас все те, кто не воспользовался льготами при оформлении автомобилей с европейскими номерами начали активно получать штрафы. Кроме того, сами авто ввозят на штрафплощадку. При этом, в судах уже на сегодня оспаривается около 900 подобных дел.
 

 
Что касается будущего "евроблях", то глава Института исследований авторынка Станислав Бучацкий отмечает, что больше никаких продлений льготных регистраций не будет.
"Все, кто хотел - растаможились. По моему мнению, страницу евроблях надо перевернуть", — отметил Станислав Бучацкий.