В милиции говорят, что перегон угнанных яхт - такое же выгодное дело, как и продажа краденых авто.
На днях одесские пограничники заметили в территориальных водах маломерное судно. На нем хранили молчание в эфире, а на сигналы пограничников остановиться лишь прибавили ходу — видимо, надеялись проскочить пятно действия радаров и оторваться от возможной погони. Однако все старания оказались тщетными.
Наперерез неопознанному судну, которое вначале пограничники приняли за судно контрабандистов, вышел быстроходный вооруженный катер береговой охраны с группой быстрого реагирования на борту.
Поймали беглецов примерно через полтора часа, возле острова Первомайский и сопроводили до Очаковского порта.
«Ни капитан судна, ни штурман, гражданин Молдовы, не смогли внятно объяснить, что они делают в территориальных водах Украины», — говорят в пограничной службе. Скрупулезный досмотр яхты показал, что никаких запрещенных грузов на ней нет, зато чуть позже из итальянского города Порто-Сан-Джорджио пришел ответ на запрос: судно уже две недели как находится в розыске — оно отшвартовалось еще 24 сентября и с тех пор его никто не видел.
«Сегодня» удалось узнать, что яхту пограничники уже ждали — она не в первый раз пыталась прорваться к отечественным берегам. «В начале прошлой недели ее заметили в территориальных водах Украины. Вела себя она точно так же — на позывные не отвечала, а в ответ на сигналы остановиться прибавляла скорость. Ее пришлось принудительно останавливать и буксировать в порт. Тогда на борту было два гражданина Италии, и они сумели убедить наши службы, что просто заблудились, а убегали от страха, ибо у себя на родине наслушались небылиц о пограничниках, встреча с которыми сулит не только большие проблемы, но и потерю значительной части имущества. Их отпустили. По нашей информации, яхта взяла курс на румынский порт Сулина. А мы решили усилить патрулирование в этом районе», — говорит наш собеседник в таможенной службе.
Яхта стоимостью 2,5 млн грн конфискована. Кому она предназначалась — сейчас выясняет милиция. Сами «яхтсмены» в своих показаниях путаются: то перегоняли в Херсон, где их ждал заказчик, то сами намеревались продать, то из Херсона их должны были сопроводить в Одессу. «Вряд ли они кого-то конкретного смогут назвать. Возможно, дилетанты или их просто кинули. Вообще яхтенный бизнес у нас такой же выгодный, как и сбыт краденых авто. Единственная проблема — на поддельных документах ни в один европейский порт не зайдешь. У этих ребят документы на судно были липовые. Не исключено, что они их получили в Румынии», — говорит наш собеседник в правоохранительных органах.
.
Одесский бизнесмен, владелец похожей моторной яхты Леонид Д. уверяет: проблемных яхт больше всего в Крыму. «Их оформляют через знакомых и никогда не выходят за пределы территориальных вод. А еще проворачивают махинации, как с дорогими авто. Владелец продает свою яхту за четверть стоимости, а на следующий день пишет заявление в полицию об угоне. За это время капитан по поддельным документам должен вывести яхту в открытое море, владельцу же страховщики выплачивают компенсацию», — рассказывает Леонид.
УГНАЛ ИТАЛЬЯНЕЦ. Яхту вывел итальянский капитан, который знал хозяина судна, говорят в милиции. «Яхту угнать сложно потому, что выводить из порта ее должен капитан, иначе не выпустят береговые службы. В третьей стране подделываются документы на владельца и капитана», — говорит одесский яхтсмен Леонид.
Добавить комментарий