На заседании финансово-кредитного совета, которое состоялось под председательством первого Вице-премьер-министра Украины Сергея Арбузова, было принято решение по финансированию строительства мостоперехода «Таврический-ХБК» в Херсоне по программе «50×50», где 50% средств будет выделено из государственного бюджета, а 50 — из местного.
 
Об этом сообщил начальник управления градостроительства и архитектуры облгосадминистрации, главный архитектор области Григорий Ходин, который вместе с первым заместителем Херсонского городского головы Владимиром Ярошевский присутствовали на заседании.
 
 
Напомним, что ранее высокопоставленные чиновники (в том числе и вышеупомянутый Арбузов) говорили о существовании договоренности с Министерством финансов Украины относительно выделения кредитной линии на безвозвратной основе в сумме 201 млн 625 тыс. грн на это строительство. Уже в сентябре заявлялось, что государственный «Укргазбанк» согласился прокредитовать строительство моста «ХБК–Таврический». Кредит предполагался на десять лет, с условием погашения из госбюджета, по гарантии Министерства финансов.
 
Учитывая новую информацию, озвученную Ходиным, можно говорить о том, что строительство моста становится под угрозу, поскольку крайне маловероятно, что бюджет Херсона осилит половину стоимости строительства. Тем не менее, в обладминистрации, после того, как это строительство было фактически передано городским властям Херсона, куда более оптимистично смотрят на перспективу возведения моста. «В течение следующего месяца этого года уже начнется финансирование проекта и собственно строительные работы. Завершить строительство проекта планируем к концу 2014 года», — отметил Григорий Ходин. Кроме того, первый заместитель городского головы отметил, что генеральный подрядчик строительства и подрядные организации уже готовы начать все необходимые работы. «Финансирование будет проходить бесперебойно», — отметил Владимир Ярошевский.
 
Проект строительства автомобильного мостового перехода между ХБК и Таврическим микрорайонами города рассматривался еще с 1968 года и был запроектирован в Генеральном плане развития Херсона в 1986 году. В 1989 году НИИ «Мосдорпроект» принялся за составление рабочего проекта, но работу не закончил. Строительство указанной транспортной развязки по Генеральному плану Херсона планировалось также в 2002, 2003 и в 2008 году, когда Генплан корректировали.
 
.
 
Ориентированная стоимость строительства на 2008 год составляла 600 млн грн. Нынешнее проектное решение транспортной развязки существенно дешевле. Напомним: ранее Н. Костяк обещал, что упомянутое строительство будет завершено до конца 2012 г. Потом в обладминистрации говорили о конце 2013 года. Теперь все та же обладминистрация, которая больше к этому строительству не имеет отношения, заявляет о конце 2014 года.
 
Согласно  проекту, общая протяжность дорожного полотна составляет 2 тыс метров, пропускная способность 1,5 тыс. единиц транспорта на час. Средняя скорость, с которой можно будет двигаться по развязке — 60 км/ч.