Helen Marlen и ЦУМ частично возобновили работу и пытаются вернуть клиентов скидками. Участники рынка оценили потери от войны и спрогнозировали восстановление продаж
За два месяца войны в Украине спрос на люксовые одежду и аксессуары обвалился как минимум на 70%. Большая часть покупателей покинули Украину или отказались от дорогих покупок. Торговые сети вынуждены снижать цены. Об этом говорится в материале "Forbes Украина".
 
Глава онлайн-подразделения группы Helen Marlen, в которую входят 17 премиум-бутиков в Киеве и Одессе, Алексей Кавицкий подтверждает "слишком большие потери". В первые дни войны компания приостановила работу из-за "коллапса инфраструктуры".
 
 
Продажи сильно упали, но клиентов пытаются привлечь скидками. В этом году летнюю распродажу начали не в июне, как обычно, а в апреле. Цены на одежду и обувь снизили в некоторых случаях на 10-18 тыс. грн.
 
Сейчас Helen Marlen, в бутиках которого продаются Gucci, Marc Jacobs, Santoni и другие бренды, работает в основном в режиме онлайн. Также открылись четыре магазина. Количество персонала сократилось в два раза, а зарплату платят в зависимости от объемов оборота.
 
В ограниченном режиме работают и другие продавцы. Например, столичный ЦУМ в апреле запустил только онлайн-магазин, который до войны занимал всего 20% оборота. Интернет-продажи почти не просели, говорит гендиректор ЦУМа Евгений Мамай. По его словам, сейчас спрос сосредоточен на спортивной и casual-одежде, а вот праздничный стиль – неактуален.
 
.
 
Маркетплейс Trends Hunters, продающий в интернете подержанные вещи класса люкс и премиум, снизил цены на оставшиеся на складах товары партнеров. Но покупатели требуют дополнительных скидок.
 
"Люди пытаются экономить. Супердорогие брендовые сумки за $16-21 тыс. никто не покупает. Средний чек покупки упал на 65%, до $200-250", – рассказала владелица Trends Hunters Валерия Шевченко.
Сроки восстановления рынка зависят от продолжительности войны, говорят эксперты. Нормализация наступит тогда, когда спрос вернется хотя бы к 30% от довоенного показателя.