Пациенты медицинских учреждений имеют право обжаловать неправомерное решение и получить компенсацию за причиненный вред их здоровью. Ответчиком всегда является работодатель - заведение здравоохранения или врач-ФОП. Об этом сообщает и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун на своей странице в Facebook.
"Фиксация таких жалоб - очень полезный инструмент. Он помогает доказать, что в конкретной больнице действительно были случаи нарушения прав пациентов", - сказала Супрун, отметив, что нужно писать письменное обращение - принести лично и попросить зарегистрировать, отправить по почте заказным письмом или через электронную почту с указанием адрес для ответа.
Что нужно указать в заявлении:
● ФИО;
● Место жительства;
● Изложить суть вопроса и сформулировать требование; если вы хотите присутствовать при рассмотрении – укажите это;
● Подпись и дату.
Кому направлять жалобу:
.
1.Главврачу с письменным заявлением (попросите зарегистрировать его);
2.Если ситуацию не разрешилась, то в департамент или управление здравоохранения вашего города или области;
3.Если не удалось повторно - звоните на горячую линию местных органов исполнительной власти;
4.Если ситуация остается нерешенной, обратитесь на горячую линию правительства по телефону 1545.
5.Можно обратиться в Инспекцию по вопросам защиты прав потребителей (бесплатно).
6.Если ситуация остается нерешенной, пациент имеет право обратиться в суд. За бесплатной правовой помощью можно обратиться в Центры по предоставлению бесплатной правовой помощи.
Обращение могут рассматривать:
1.До 15 дней (если не требует дополнительного изучения);
2.До 30 дней (если требуется дополнительное изучение);
3.До 45 дней (если изучить обстоятельства невозможно в 30-дневный срок).
Добавить комментарий