Механизмы и нормы применения обязательного техосмотра в Украине для частного транспорта, а также возможность наложения штрафов прописаны в законопроекте, который будет публично обсуждаться до 31 декабря.
 
Документ представлен на сайте Мининфраструктуры, и каждый желающий может внести свои предложения до Нового года.
Для участия в обсуждении и внесения собственных инициатив нужно авторизоваться через аккаунт в соцсети Facebook.
 
 
Что предлагают при возвращении техосмотра
Нынешняя редакция законопроекта предусматривает внесение изменений в закон Украины об автомобильном транспорте. Согласно им предлагается разрешить останавливать авто, проводить их проверку и запрещать эксплуатацию ТС не только полиции, но также должностным лицам центрального органа исполнительной власти.
 
Кроме того, инициаторы законопроекта предлагают внести изменения в закон о дорожном движении, что обяжет водителей выполнять распоряжения должностных лиц центрального органа исполнительной власти и предоставлять ТС по их требованию.
 
Кто и когда должен проходить техосмотр
● Владельцы частных легковушек, мотоциклов и тракторов должны будут проходить техосмотр 1 раз в 2 года,
● владельцы коммерческого транспорта - 1 раз в год,
● владельцы автобусов и транспорта, на котором перевозится опасный груз - 1 раз в полгода,
● владельцы мотоциклов возрастом не старше 2 лет, новых легковых авто и тракторов до 4 лет проходить ТО не обязаны,
● освобождаются от ТО также евробляхи, авто-антиквариат, спортивный транспорт для участия в соревнованиях, ТС с конструкционной скоростью не более 25 км/час, ТС с объемом двигателя до 50 см куб.
 
.
 
Обязательный техосмотр, независимо от даты его последнего проведения, также должен осуществляться в случае:
● перерегистрации ТС при смене собственника,
● при переоборудовании ТС,.
● при ДТП, в результате которого были повреждены элементы, влияющие на безопасность движения ТС;
● при несоответствиях, угрожающих безопасности движения, которые были выявлены во время придорожной проверки и стали причиной запрета или ограничения движения такого ТС.
 
Какие хотят ввести штрафы
В законопроекте говорится о том, что за управление транспортным средством без действующего техосмотра предусматривается штраф в размере 100 необлагаемых минимумов доходов граждан - то есть 1700 гривен.
.
ЧИТАТЕЛИ КОММЕНТИРУЮТ:
.
Василь Роїк
Нехай знімуть акциз з дизельного палива і бензину, а це 6 - 7 гр.за 1 літру палива.Цей акциз ввели при умові, що відміняють ТО. То тепер потрібно все зробити в зворотньому напрямку.Як народ думає?
.
Юрий Метла
Это дело нужное. Но ТО должно проходить на фирменном СТО.Без участия ДПС.Полиция должна только выявлять тех кто не прошёл.И лишать прав.
.
Виктор Кучерук
Показывали как то по телевизору про ТО с присутствием целого полковника. Не к чему придраться по техсостоянию. Тогда вопрос на засыпку:"А у вас такая то таблетка в аптечке есть? " При чем, вообще, аптечка к техсостоянию авто. Ну и все же знают, что это была кормушка как для ментов так и для посредников.
 
Вадим Мазий
Есть несколько вопросов к этим "врагам народа". Первое: почему евробляхи не должны проходить техосмотр? Среди них что, "дрова" разве не попадаются? Второе: а техосмотр и качество дорог власть не хочет проводить? И третье: как может проводить техосмотр тот, кто только недавно, до поступления в полицию, был пастухом, или конюхом и на машины гавкал?!
 
 
 
 
 
 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Спрос на ГБО упал в 10 раз: техцентры уже прекращают работу