В Украине с начала войны начал оживать потребительский рынок - украинцы стали меньше тратить на еду и лекарства, зато покупают одежду, технику и посещают кафе и рестораны.
В апреле и первой половине мая увеличились объемы безналичных оплат покупок в сетях электроники и бытовой техники и заведениях питания. Об этом сообщает пресс-служба Приватбанка.
Для сравнения, в первый месяц войны подавляющая часть безналичных оплат за товары и услуги приходилась на продукты и медикаменты.
 
Так, в первой половине мая доля оплат покупок продуктов питания в сети терминалов Приватбанка снизилась с 56% до 52% от общего объема расходов, а объемы оплат покупок в сетях аптек - с 12,5% до 8%.
В то же время доля оплат в кафе и ресторанах первой половины мая по сравнению с мартом выросла с 2,5% до 4,3%, в магазинах одежды и обуви - с 6% до 7,5%, а в сетях электроники и бытовой техники - с 5% до 6,5%.
 
 
По количеству работающих торговых терминалов, а следовательно, и самих торговых точек, лидерами восстановления рынка стали магазины одежды и обуви. Если в начале марта не работало более 80% магазинов этого сегмента, то в мае возобновили работу 65% точек.
 
Ресторанный сервис упал с началом войны на 81%, но сейчас восстановился уже на 45%, магазины техники и электроники после понижения количества точек с началом войны на 67% в мае восстановились на 44%.