Уже который месяц в Херсоне говорят о повышении цен на проезд в маршрутках. В начале лета местные перевозчики даже обратились к и. о. мэра с просьбой пересмотреть стоимость проезда. Чиновники уже не первую неделю всматриваются в цифры и считают, какой должна быть реальная плата.
На круглом столе,прошедшем в минувшую неделю, и посвященном пассажирским перевозкам, было очень много претензий и вопросов к перевозчикам. О грязных и переполненных маршрутках и о хамоватых водителях говорили не так много, ведь есть куда большие проблемы. Ведь в городе много улиц, куда невозможно добраться, а они находятся почти в центре. Как рассказала редактор одной из газет Ксения Келеберда, она живет на улице Луговой, там ходила 34 маршрутка. Она и сейчас ездит, но очень редко: в лучшем случае, раз в полчаса. Летом этот “призрак” еще можно и подождать, а вот в непогоду...
– Вечером, около семи-восьми часов, маршрутки и вовсе пропадают, – продолжила Ксения Келеберда. – А до остановки других маршруток 20-30 минут ходьбы быстрым шагом. А что делать людям с детьми?Это уже не говоря, что водители хамят и рулят чуть ли не в одних шортах.
О проблемах с 34 маршрутом, оказывается, все знают, но чаще пустить его не могут: такой маршрут – то ли невыгодный, то ли нерентабельный.
– Но в скором времени появится 21 маршрут, – ответил начальник управления транспорта, дорожной инфраструктуры и связи горсовета Юрий Христич. – И жители улицы Луговой смогут добираться в центр быстрее.
А цены, а дороги, а горючее…
Перевозчики не могли не воспользоваться случаем, и посетовать на свою жизнь. Как рассказал начальник отдела КП “Херсонкомунтранссервис” Андрей Мерзлов, все начинается с машин. Новых практически нет – покупать их не за что. Поэтому приходится ремонтировать те, что есть, а им уже лет по 7. Цены на детали растут, за несколько лет они выросли почти в два раза. А стоимость проезда не увеличивается.
Есть маршруты, где рентабельность поездки начинается после третьего стоячего пассажира, вот и ездят автобусы раз в полчаса.
– О дорогах страшно даже говорить. По многим улицам пускать машины вообще невозможно, – добавил Юрий Христич.
Только за последние несколько лет автопарк маршруток сократился с 800 до 600, а на дороги каждый день выходит около 500 машин. Для сравнения: в Николаеве каждый день выходит 1200 машин. Хотя город почти такой же, и жителей не намного больше.
Как говорят перевозчики, водителей они тоже пытаются как-то перевоспитать. Ведь лучшие уходят на междугородние и на международные рейсы. Каждого из водителей нужно обучить, а только медобучение (как предоставить первую помощь: жгут наложить и т.п.) стоит 220 грн. И все это платит фирма либо сам водитель, а учить его этике общения с пассажирами некому и не за что.
Со льготными перевозками – та же беда. Государство не возвращает перевозчикам деньги за пенсионеров. И список проблем можно продолжать: высокие налоги, маршруты, дублирующие друг друга. Водителям ночных маршруток нужно придумывать, как добраться домой после смены. Ведь стоянки перевозчиков, как правило, за городом, и ночью туда доехать можно только на такси.
Все согласны: проблемы нужно решать. И надежды возлагают на новую транспортную систему.
– Мы заказали ее в Харьковском институте и уже осенью сможем показать депутатам, – продолжил начальник управления транспорта, – и если они ее примут, то она заработает. Надеемся, всем станет лучше.
Есть небольшие надежды на новый закон о транспорте, который также должен помочь перевозчикам работать, а пассажирам комфортней ездить, хотя есть пока только проект закона.
– Моя фирма работает в основном на междугородних перевозках, но есть и один маршрут в городе, – рассказал директор ООО “Иксора” Николай Джиганский. – На дальних перевозках у нас нет четкого тарифа. Мы его высчитываем сами по формуле, принятой законом. И так ездить намного выгоднее, чем всем по одному тарифу. При подсчете учитывается многое, в том числе и комфортабельность автобуса, и дальность. У нас появилась здоровая конкуренция среди фирм. И цены на проезд особо не поднялись.
Две гривни – много или мало?
В общем, выступающие долго рассказывали о проблемах с пассажироперевозками, но вели только к одному – нужно повышать тариф. Причем, будут ли проводить общественные слушания – непонятно. Помнится, когда подняли цену проезда до 2 грн., обещали золотые горы: и маршрутки будут чистыми, и ходить будут исправно, и больших автобусов будет больше, но проблем по-прежнему невпроворот. А кто-нибудь даст гарантию, что если поднимут стоимость проезда, пассажирам станет лучше?
Лучше плохо ехать, чем хорошо идти
Люди готовы платить больше, но услуга должна быть качественной и гарантированной. Так, есть очень печальный маршрут № 25 “поселок Молодежный – ХБК”. Он обслуживает около 4 тыс. человек – школьники, студенты и горожане, работающие в центре. Но выехать им со своего района – практически невозможно. Маршрутки, вместо графика – раз в 20 минут – забирают людей раз в полчаса, а иногда приходится ждать их и по 50 минут. Почти все эти автобусы – газельки, где только 12 посадочных мест. Но набивается по 30-35 человек, никому не хочется ждать следующую маршрутку, ведь ее может и не быть. Водителей постоянно штрафуют сотрудники ГАИ, но ничего не меняется. До ближайшей остановки, где можно сесть на другой автобус, нужно идти 6 км. И как ни странно, этот маршрут работает исключительно днем, последний может быть около 7 вечера, а дальше – кто как может, так и добирается. И что делать жителям? Все понимают, что на такси не наездишься. И такая ужасная картина почему-то особо никого не волнует. Так вот, эти люди готовы платить и по пять гривень, лишь бы маршрутки были нормального размера и исправно ходили.Как отметил Юрий Христич, 25 маршрут в скором времени пустят к Центральному рынку. И работать он будет исправно уже с осени. Хочется верить таким обещаниям, но если много лет подряд эту проблему не могли решить херсонские чиновники, закрадывается сомнения, что уже и не решат. - See more at: http://www.t.ks.ua/2-cheloveka-pogibli-i-8-travmirovany-v-dtp-v-hersonskoy-oblasti-foto#sthash.GycCq219.dpuf
.
Добавить комментарий