По словам участников круглого стола, цементобетонное покрытие является более долговечным, менее подвержено износу и влиянию минусовых температур, а также требует меньших затрат на ремонт и обслуживание. В то же время, крымские дорожники напоминают, что более 30% дорог в Крыму находятся в оползневых зонах и пролегают в горной местности. Это стоит учитывать при создании данного покрытия. Если Совет Министров Крыма одобрит предложение, то будут выделены средства для создания экспериментального участка.
 
Напомним, Кабинет министров Украины планирует выделить на ремонт и эксплуатацию украинских дорог почти 20 млрд грн. Первый заместитель министра финансов Украины Анатолий Мярковский озвучил сумму в размере 17,4 млрд грн, которая будет выделена на дороги в 2014 году. Еще 2,3 млрд грн правительство планирует привлечь из внешних заимствований. Впрочем, последняя цифра может оказаться большей.
 
 
Как ранее сообщалось на Авто@Mail.Ru, руководство корпорации «Укравтодор» обещает делать дорожное покрытие стойким к нагрузкам и перепадам температур. По словам главы ведомства Евгения Прусенко, главные дороги страны будут ремонтироваться по стандарту ЩМА-20. Именно щебеночно-мастиковый асфальтобетон использовался на трассе Киев-Борисполь, которая находится в хорошем состоянии уже продолжительное время. Данная технология продлевает срок жизни асфальта еще на 3-4 года, покрытие более стойкое к перепадам температур и нагрузок от тяжелых фур.