По словам министра экономики, государство желает создать для бизнеса максимально комфортные условия, чтобы он напитал рынок необходимым количеством топлива
По итогам переговоров с представителями топливного бизнеса была достигнута договоренность о временном прекращении регулирования цен со стороны государства, пока ситуация на рынке не стабилизируется. Об этом во время общенационального телемарафона заявила первая вице-премьер-министр – министр экономики Юлия Свириденко.
"По результатам сегодняшнего заседания оперативного штаба была принята договоренность о прекращении ценового регулирования со стороны государства, чтобы операторы рынка имели возможность напитать его необходимым ресурсом", – сообщила министр.
По ее ожиданиям, цены на дизельное топливо не превысят уровень 58 грн/литр, а на бензин – не более 52 грн/литр.
"Как только мы ощутим, что операторы рынка злоупотребляют своим положением, то будем вводить против них специальные санкции и мониторить ситуацию круглосуточно. Мы не допустим, чтобы наших людей и нас с вами обманывали. Данное решение должно привести к тому, что в ближайшие недели очереди за топливом будут уменьшаться, а баланс рынка не допустит дефицита", – подчеркнула Свириденко.
__________________________________________________________________________________________________________
.
Дефицит бензина в Украине зацепил всю Европу – что ждет мировой рынок топлива
Из-за агрессии Российской Федерации и боевых действий в Украине была уничтожена вся довоенная инфраструктура поставки топлива. Быстро найти новые пути для импорта бензина в больших объемах затруднительно, поэтому из-за логистики мы почувствовали дефицит.
Теперь, чтобы в Украине было горючее, нужно перестроить всю европейскую систему перевозок нефтепродуктов. О том, почему так произошло, редакция "Сегодня" пообщалась с экспертом рынка горючего, директором консалтинговой компании "А-95" Сергеем Куюном.
Купить горючее можно, привезти его сложно
Украина может покупать бензин в Европе, и это делает. Однако сложность состоит в том, что не хватает путей и мощностей его доставить.
Куюн объяснил, что Европа не была готова к такому великому клиенту, как Украина. С этого рынка никто никогда не поставлял горючее в нашу страну, а значит, и не была налажена транспортная инфраструктура. Соответственно, участники рынка горючего вкладывали ресурсы в работающие транспортные пути.
"Конечно, если это направление не работает, то его никто не поддерживает, и перебрасывает все свободные мощности на работающие маршруты. Сейчас появляемся мы и говорим "нам нужно много и очень быстро". Соответственно – ступор. Никто не возьмет с работающего направления локомотив и цистерну на Украину, потому что есть долгосрочные контракты, все работает годами, и теперь нужно все перестраивать", – рассказал эксперт.
Украина перестраивает рынок Европы
Куюн подчеркнул, что наше государство теперь меняет наработанные системы и строит новые пути. И это касается не только европейского рынка, но и рынка всего мира.
Ускорить процесс перестройки может и нефтяное эмбарго против России. Если Европа примет решение о полном отказе от российских нефтепродуктов, нефтяные потоки пойдут в новых направлениях, и это будет означать большое перераспределение.
"Поэтому Украина делает такие вещи, которые никто никогда не делал. Это очень непросто, но потенциально это возможно", – заметил Куюн.
Когда в Украине исчезнет дефицит топлива
Ранее сообщалось, что Сергей Куюн не советует ждать быстрого развития событий, ведь для европейцев кризис горючего – это даже больший шок, чем для украинцев.
Основная причина в том, что Европа сама импортозависима, и многие страны, например Польша, будут в первую очередь думать о своем потребителе.
Также проблема в том, что почти 90% наших бензовозов не готовы к выезду за границу, где требования к техническому, экологическому и безопасному состоянию автомобиля значительно строже. Также есть немало бюрократии с украинской стороны – лицензии, сертификаты, сложности с водителями, которых нужно найти, обеспечить документами на выезд в Европу и т.д.
Проблем с горючим сейчас много, однако основная – найти способ привезти его в страну.
"Надеюсь, что до конца мая можно ожидать, что дефицит немного погаснет. Он не исчезнет, но хотя бы в основных сетях появится горючее, и лимиты будут не 5-10 литров, а 20-30 литров", – спрогнозировал Куюн.
__________________________________________________________________________________________________________
Лишь на каждой четвертой АЗС нет махинаций с ценой: Госпотребслужба выписала штрафов на 2,5 млн грн
Ведомство подвело итоги проверок за январь-апрель. Плановые проводились до начала полномасштабной войны, а внеплановые проходят и сейчас
За четыре месяца 2022 года сотрудники Госпотребслужбы провели в областях и Киеве 119 проверок АЗС, из них – 80 плановых, проведенных с 1 января по 24 февраля, и 39 – внеплановых. В нарушении ценовой дисциплины уличили 87 субъектов хозяйствования (73%), пишет enkorr со ссылкой на ведомство.
"Нарушения... наблюдаются почти во всех областях Украины, в частности, в Днепропетровской, Житомирской, Закарпатской, Запорожской, Кировоградской, Полтавской, Сумской, Тернопольской, Херсонской и Черкасской", – сообщил заместитель председателя Госпотребслужбы Андрей Лордкипанидзе.
По результатам проверок принято 67 решений о наложении санкций на сумму 2,5 млн гривен. Также составлено 49 предписаний на устранение нарушений. Сумма средств, подлежащих возврату потребителям, составляет 2,48 млн гривен.
По данным госслужбы, к административной ответственности привлечены 98 должностных лиц, на которых наложено более 200 тыс. гривен штрафов.
Также в Госпродпотребслужбе отметили, что во время военного положения все проверки приостановлены, исключением являются внеплановые – по обращению физических лиц.
___________________________________________________________________________________________________________________________
В Запорожье критическая ситуация с топливом: автолюбители обвиняют АЗС
В Запорожье серьезный дефицит топлива. Владельцы авто проходят через настоящий квест, чтобы купить горючее. Многие владельцы авто в Запорожье обвиняют заправки в том, что они работают в обход налогов и создают искусственный дефицит на топливо.
Об этом "ЗаБору" рассказали читатели.
В городе критическая ситуация с бензином и газом. Наибольшие проблемы с дизтопливом. Запорожские заправки АВИАС, WOG и ОККО, по сути, становятся топливными монополистами. Людям приходится выстоять сначала в очереди в офисе, чтобы купить карту, а потом искать по городу заправки, в которых есть топливо.
Многие, ради экономии пересаживаются на велосипеды и ищут заправки.
Известно, что на заправках WOG и ОККО продают топливо только по их картам и цена горючего серьезно завышена. А вот на АВИАС цены ниже, поэтому здесь ажиотаж и выстраиваются большие очереди.
На заправках ПАТРИОТ, которые работают без топливных карт, тоже есть бензин и ДТ, однако на них самые высокие цены на дизтопливо (67 грн/литр).
Из-за дефицита топлива в городе резко уменьшилось количество общественного транспорта.
- Система такая: талоны продаются юридическим лицам за наличку с наценкой 7грн/л. Заправки тупо не продают топливо за наличные по 37 грн, а продают по черному с наценкой и не платят налоги. Чек дают НЕ ФИСКАЛЬНЫЙ. То есть налоги никто не платит вот и вся схема. На въезде заправки стоит машина и продает талоны (по 50 грн безлимитно), а на замечание говорят "ну если у них получается зарабатывать то не завидуйте пусть работают", однако не мне одному показалось это странным. Кароче топлива полно, но заправки мутят бабки мимо налоговой. Сегодня на ОККО привезли соляру и она у них закончилась за час и тоже только по талонам. В общем у всех схемы одинаковые: никто не хочет платить налоги и делают искусственный дефицит", - рассказали автолюбители.
Также сообщают, что сегодня, 17 мая, на заправке АВИАС отказались заправить волонтёра за наличные, который ехал забирать людей с Гуляйполя. По словам читателя, ему сказали: "Нам пох*р куда тебе нужно".