В силу вступают новые требования к сжиженным газам, а органы для сертификации отсутствуют
Технический регламент на сжиженные газы (СУГ), который вступает в силу с 4 февраля, полностью парализует рынок. Потому что в стране отсутствуют необходимые органы сертификации, сообщает консалтинговая группа "А-95".
Так, законодательство предусматривает наличие подтверждающих документов для введения в оборот отдельной партии или серии. Оценку соответствия техрегламента проводят специальные органы, аккредитованные Нацагентством по аккредитации (НААУ).
При этом по состоянию на 19 января в Украине необходимые структуры отсутствуют. Сейчас на аккредитацию подано лишь 2 заявки, но даже они не будут рассмотрены в срок.
Задержки возникли на первом этапе аккредитации – НААУ затягивает с рассмотрением документов. Далее нужно согласование Минэкономики и Минэнергетики.
Следовательно, все партии сжиженного газа, поставляемые с 4 февраля, могут быть заблокированы ответственными органами.
Кроме того техрегламент несет и другие несогласованности. В частности, документ предусматривает паспортизацию каждой партии, аккредитованной украинской лабораторией. А таких учреждений в стране не хватает.
.
Также участники рынка указывают на неточные формулировки причин, по которым органы надзора могут останавливать партии для отбора проб. Это создает почву для появления коррупционной составляющей.
По мнению специалистов "А-95", единственным выходом является перенос сроков вступления в силу техрегламента, чтобы успеть провести необходимые процедуры аккредитации компаний и лабораторий.
ЧИТАТЕЛИ КОММЕНТИРУЮТ:
Ольга Полищук
Я летом купила машину с газом,нов техталоне он не был зарегистрирован.Чтобы все узаконить официально ,прошла две экспертизы.Обошлось все в 7000.Контора киевская.Так кому и за что я платила,если нет лицензий?
Максим Рябчик
Потому, что газовые установки делают в цивильных странах , а министерские дармоеды и взяточники не имеют ни малейшего отношения к их производству и не имеют права это сиртеффицировать !!!
Ольга Дидур
Это всё делается для искусственного повышения ценовой политики на топливо данного вида.
Добавить комментарий